| Генри и Джун / Henry and June (1990)
=Название: Генри и Джун
Оригинальное название: Henry and June
Год выпуска: 1990
Страна: США
Жанр: драма, биография
Продолжительность: 02:16:15
Перевод: профессиональный многоголосый, любительский одноголосый
Режиссёр: Филип Кауфман
В ролях: Фред Уорд, Ума Турман, Мария ди Медейруш, Brigitte Lahaie Ричард Э. Грант, Кевин Спейси, Жан-Филипп Экоффе, Брюс Майерс, Хуан Луис Бунюэль, Феодор Аткин, Сильви Югель
Описание: Истосковавшаяся по сильным чувственным ощущениям очаровательная писательница Анаис Нин проводит дни за подробным изложением своих эротических переживаний в личном дневнике. Существование не приносит ей никакого удовольствия: жизнь тосклива и приторна. Свободного времени у неё хватает с избытком, скучный порядочный муж надоел до безумия и, кажется, ничто уже не сможет вырвать Анаис из пресного бытия... Но именно в этот момент появляется удивительная пара - странный, вульгарного вида, тип по имени Генри Миллер и его таинственная красавица-жена Джун… Фильм снят по мотивам мемуаров Анаис Нин «Генри и Джун» (Henry and June, 1986).
Аудио 1: русский, AC3, 192 kbps, 2 ch, 48 kHz [профессиональный многоголосый]
Аудио 2: русский, AC3, 192 kbps, 2 ch, 48 kHz [любительский одноголосый]
Аудио 3: английский, AC3, 192 kbps, 2 ch, 48 kHz [оригинал]
- В том же году вышел ещё один фильм о жизни Миллера — «Тихие дни в Клиши», его снял французский режиссёр Клод Шаброль.
- Первый фильм, которому был присвоен рейтинг NC-17 (лица 17-летнего возраста и младше на фильм не допускаются), после того, как его ввели вместо рейтинга X (на фильм не допускаются лица, не достигшие 17-летнего возраста). Рейтинг NC-17 фильму присвоили за двух- или трёхсекундную сцену в начале фильма, когда героиня Марии де Медейруш разглядывает эротическую японскую открытку с рисунком женщины и осьминога.
- В роли Генри Миллера (1891-1980) сыграл Фред Уорд, который за две недели до начала съёмок сменил Алека Болдуина.
- На съёмки Фред Уорд, у которого карие глаза, надевал голубые контактные линзы.
Втроем
Эротическая драма Филипа Кауфмана 'Генри и Джун', вышедшая в 1990 году, стала первым скандальным фильмом нового десятилетия, сумев окупиться в прокате и стать культовой для многих киноманов. Лента в весьма откровенной манере рассказывает зрителю историю странного любовного треугольника, состоящего из писателя Генри Миллера (Фред Уорд), известного многим читателям по книгам 'Тропик Рака' и 'Сексус', молодой писательницы Анаис Нин (Мария Де Медейрос), сочиняющей рассказы эротического толка и его жены Джун (Ума Турман).
Частично фильм основывается на биографиях этих людей, но очень многие моменты художественно переосмыслены сценаристами. В итоге режиссер рисует портрет целой эпохи начала 20-х годов 20 века, когда люди стали по-настоящему раскрепощаться и духовно, и телесно. Режиссер исследует природу любви и человеческой сексуальности через призму жизни главных героев, живущих своими желаниями и страстями. Фильм полон неистовой и дикой страсти. Эротические сцены, снятые оператором Филлипом Руссло, с участием Умы Турман, прекрасной в этой картине, как Афродита, Фреда Уорда и Марии Де Медейрос, потрясают своей красотой и чувственностью. Актерская же игра удивляет и восхищает, ибо актеры не столько играют, сколько проживают жизнь своих героев. Помимо прекрасного трио, в картине ненадолго появляются Кевин Спейси (Ричард Осборн) и Ричард Грант (Хьюго), создавшие очень запоминающиеся образы.
Саундтрек Марка Адлера создает в картине флер романтичности и лирики, позволяя прочувствовать атмосферу ленты. В фильме отлично передана эпоха 20-х годов, поэтому я рекомендую этот великолепный фильм как поклонникам ретродрам, так и фильмов с эротическим оттенком. 10 из 10
С кем вы, мастера литературы?
1930-е. Американский писатель Генри Миллер, снискавший скандальную популярность на родине, переезжает в Париж и знакомится с молодой американкой Анаис Нин. Анаис, мнит себя писательницей и тоскует по сильным ощущениям.
Она проводит дни за подробным изложением в личном дневнике своих эротических переживаний и параллельно работает над книгой о Лоуренсе. Теоретические взгляды Миллера на природу сексуальности в творчестве создателя «Леди Чаттерлей» оборачиваются в итоге бурным романом. Желая вырваться из плена пресных будней, Анаис слишком близко сходится не только с Миллером, но и с его женой, бисексуальной красавицей Джун, которая становится третьей стороной в этом нечаянном любовном союзе.
Сладкая семейная парочка всерьез озабочена поиском необычных плотских утех и с радостью приобщает неофитку Нин к своим эротическим забавам, вовлекая её в бездны сексуального угара… Вслед за экранизацией романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» Кауфман без раскачки приступил к осуществлению этого, не менее амбициозного проекта.
В нём он предпринял попытку перенести на экран дневники (1931-1934) скандально известной литераторши Анаис Нин, без тени смущения рассказавшей в мемуарах о совместной жизни с автором нашумевшего «Тропика рака». Кауфман, написавший (вместе со своей женой Роуз) сценарий по скандальной книге, сумел сохранить творческую энергию первоисточника и передать демоническое обаяние Парижа. В итоге получилось хорошо декорированная декаданская драма о писателе Генри Миллере, его жене и их общей любовнице.
С творчеством Миллера Кауфман впервые познакомился еще в 1950-х, когда учился в Чикагском университете. Он вспоминал, что роман «Тропик рака» (над которым Миллер трудится в этом фильме) тогда считался самой запретной и притом самой читаемой книгой. Вслед за Анаис Нин Кауфман главное внимание уделяет именно сексуальным вопросам, ставшим для Миллера сублимацией, но и выходом из творческого тупика.
Миллер, как и Анаис Нин, не устоял перед соблазнами европейской столицы и богемными искусами, окунувшись в карнавал страстей, чувственности и порока. Похоже, нечто подобное случилось и с Кауфманом… «Генри и Джун» развивают интерес к личности и творчеству Миллера, чьи произведения впервые начали издаваться у нас как раз во время выхода картины на экраны. Фильм сразу же приобрел славу почти что порнографического произведения, что привело к некоторым ограничениям в прокате.
Изысканная мерзость
Герои Творческая интеллигенция, с присущими ей манерами, поступками, эмоциональной распущенностью, лично у меня вызывает недоумение и чувство отторжения. Люди, наделенные недюжинными интеллектуальными способностями, способные видеть этот мир таким, каким его не видит обычный человек, способные подарить человечеству прекрасные, гениальные творения искусства, ведут непотребную жизнь, извращают человеческие ценности и опошляют все то, что простой человек склонен идеализировать, как то любовь, интимность, самопожертвование, честь, в конце концов. Мне, к счастью, подобных душевных изысканий не понять.
Ярчайшим подобным персонажем в фильме является не порочная и роковая, на первый взгляд, Джун, и не Генри, грубый и брутальный, а маленькая, хрупкая, с невероятными глазами ребенка, Анноис. Ее образ наивной и беззащитной нимфетки лишь маска, скрывающая бездонную и непомерную жажду первобытной похоти, страданий окружающих ее близких людей. Она с упоением впитывает в себя новые ощущения, жадно высасывает из людей их страсть, вожделение, чувства, их души...
И все, неспособные рассмотреть ее истинную сущность бросаются в эту воронку со слезами счастья на глазах. А была ли любовь? Меня всегда поражало в подобных фильмах, да и в жизненных ситуациях, насколько искусно люди, подобные главной героине фильма (Анноис), обставляют проявления своего сексуального эксцентризма, развращенного, похотливого мировоззрения, выдавая все это за дикие душевные терзания, слабость воли и даже любовь. Их душа и тело, должно быть, устроены иначе, нежели у человека обычного и не достигшего вершин интеллектуального и творческого олимпа. На мой же взгляд, это не что иное, как слабость на одно место, хорошо всем известное, но слабость эта облачена в настолько красивую обертку (благо, лицедейские, творческие и умственные способности приходятся как нельзя кстати), что общество перестает видеть в этом нечто нелицеприятное, а списывает все на тонкое душевное устройство этих моральных инвалидов.
Фильм. Несмотря на мое личное негативное отношение к происходящему на экране, фильм снят хорошо. Персонажи яркие, роли сыграны замечательно, герои вызывают все те эмоции, которые должны возникать. Интимные сцены сняты довольно привлекательно и со вкусом, нет пошлости и вульгарности. С технической стороны к сабжу никаких пререканий не возникло. Правда, слегка смущала шевелюра Генри, а вернее ее частичное отсутствие, но раз картина претендует на историческую достоверность героев и сюжета, детальность должна была быть соблюдена. Фильм вызвал эмоции, несмотря на их окраску - это главное качество хорошего кино.
Наслаждение, не приносящее счастья
Если брать всю его фильмографию в целом, то Филипа Кауфмана никак нельзя назвать авторским режиссером – слишком много в ней неприкрытой коммерции. Однако, по крайней мере три его работы, без сомнения, проходят по ведомству серьезного кино, и все они овеяны аурой скандальности: «Невыносимая легкость бытия», «Генри и Джун» и «Перо маркиза де Сада». Вторую из этих картин брался смотреть исключительно из биографического интереса к Генри Миллеру.
Из всего его книжного наследия, пестрящего, как непристойностями, так и сюрреалистической образностью вкупе с нестандартным философствованием, осилил лишь «Сексус», но и его было достаточно, чтобы понять, что передо мной – значительный писатель, к сожалению, слишком часто заигрывающий с эпатажем. Картина Кауфмана, в той или иной степени затрагивающая, как и гетеро, так и гомоэротическую проблематику, – это экранизация не текстов Миллера, а дневников Анаис Нин, которая и является главной героиней повествования «Генри и Джун».
Снимая свою ленту в 1990 году, постановщик, видимо, хотел запечатлеть процесс интимного раскрепощения примерной жены в Париже 30-х, отстаивая ценности «сексуальной революции». Однако, как и в экранизации романа Кундеры, у Кауфмана по крайней мере в завершающие «Генри и Джун» полчаса получилось дать психологически точный портрет эмоционального опустошения людей, выбравший разврат смыслом жизни. Подобная противоречивость в расстановке акцентов свойственна и «Сексусу» Миллера, и романам Лоуренса, которые герои фильма яростно защищают.
При том, что постельные сцены «Генри и Джун» выглядят по нынешним меркам невинно (даже в изображении лесбийской связи) в сравнении с той же «Любовью» Гаспара Ноэ или пресловутой «Жизнью Адель» Кешиша. В любом случае эти сцены, снятые Кауфманом порой очень поэтично, ассоциативно, нестандартно, не раздражают даже пуританские мозги. Другой дело, что усталость от плотских наслаждений, пресыщенность, пустота в героях нарастают по мере развертывания нарратива все больше, чтобы в финале болезненно разорвать любовный треугольник, где всем вроде бы хорошо. Персонажам даже в голову не приходит, что жизнь их примитивна, однотипна, животна, что секс заменил для них все и вытеснил все: они почти не разговаривают об искусстве, почти не читают, живя лишь телесным низом и описывая это в своих текстах. Генри и Анаис пишут, высасывая жизненные соки из Джун – объекта их общего обожания и друг из друга. Плотская страсть помогает им писать, она – генератор, двигатель их творчества, но не давая окончательного освобождения, раскрепощая от условностей эпохи, она порабощает их самой себе. Исполнитель роли Миллера Фред Уорд – просто никакой, он силится подражать самоуверенному мачизму Брандо, ориентируясь на «Последнее танго в Париже», но выглядит это беспомощно и вторично. Также Ума Турман, хоть и фантастически красива здесь в свои 20, но чрезвычайно маловариативна мимически и пластически (почти все время смотрит исподлобья), лишь в финале она хотя бы частично хоть что-то играет. Зато Мария де Медейруш в роли Анаис Нин просто удивительна! Ей удается путем сложнейших в своем изяществе и незаметности нюансов показать трансформацию героини из верной и примерной жены в настоящее гедонистической чудовище (вызывающее симпатию у зрителя при этом). В любом случае по крайней мере три фактора вытягивают фильм Кауфмана на уровень не какой-то агитки во славу ценностей сексуальной революции, а полноценного психологически достоверного произведения: это игра Марии де Медейруш, это нешаблонные, сдержанные эротические эпизоды и депрессивный финал, демонстрирующий опустошение персонажей, предававшихся на всем протяжении фильма безудержному гедонизму. «Генри и Джун» - это, конечно, не «Последнее танго в Париже» и не «Мамочка и шлюха» - ленты всеобъемлющие в своем разоблачении последствий сексуальной революции. Кауфман, как и в случае с «Невыносимой легкостью бытия», снял фильм более скромный в своих задачах, но, как и экранизация Кундеры, он честен перед зрителем: разврат не принес героям обещанного счастья, лишь хрупкое наслаждение, которое их ожесточило, не позволив услышать друг друга в важный для них момент.
Всепожирающая страсть...
И снова погружение в Париж начала тридцатых годов прошлого столетия. Фильм 'Дельта Венеры' вывел меня на второй фильм о писательнице Анаис Нин, мастера эротической прозы. Фильм, снятый по знаменитым дневникам Анаис Нин и рассказывающий о ее взаимоотношениях с одним из самых скандальных писателей Америки Генри Миллером. Фильм смелый, откровенный. В 1990 году, когда был закончен этот фильм, ему навесили строгий возрастной ценз, что сразу же причисляло его к порнографии. За двадцать лет нравы изменились. Сейчас никого уже откровенными эротическими сценами не удивишь, и ценз снят. Конечно, детям его не покажешь. Но смотреть фильм приятно, не смотря на упомянутые сцены. Потому что сняты они довольно-таки красиво. Конечно, в них нет той возвышенности и почти художественной красоты, что можно увидеть в фильме Залмана Кинга. Филип Кауфман снял свой фильм более реалистично и приземленно. Но следует отдать должное оператору: сексуальные сцены не вызывают брезгливости. Сюжет фильма прост. В Париже живет молодая писательница Анаис Нин (Мария ди Медейруш), сочиняющая эротические рассказы. Иногда ее печатают, иногда отклоняют. Что ее не сильно и расстраивает. У нее есть муж Хьюго (Ричард Э. Грант), симпатичный, но довольно таки скучный тип. Но она его любит и он любит ее. Но однажды в ее жизнь входит американский писатель Генри Миллер (шикарнейшая роль Фреда Уорда). И Анаис охватывает страсть, в ней просыпается неистовая женщина. Но все было бы просто. Но у Миллера есть жена Джун. Ее роль исполняет молоденькая Ума Турман. Великолепная женщина в исполнении великолепной актрисы. Сцены с ее участием одним из самых лучших в фильме, хотя слов Ума Турман произносит немного. Но ее тело говорит лучше всяких слов. Любовный треугольник, даже четырехугольник, где все занимаются любовью со всеми. Но оставим эту тему, хоть она и основная в фильме, для любителей эротического кино. Я этот фильм смотрела не для этого, а для постижения взаимоотношений писателей. Ведь в фильме их целых два. Причем, сильных, неординарных, эпатажных. Признавая таланты друг друга, они во многом не сходились в вопросах творчества. Анаис более романтична, порой сентиментальна. Генри прозаичен, циничен и порой вульгарен. Их встреча произошла в тот момент, когда Генри Миллер писал свой роман 'Тропик Рака', один из самых скандальных романов в мировой литературе. Писал, зная, что его никогда не опубликуют. Писал потому, что хотел написать, и писал так, как хотел написать. Благодаря Анаис его все-таки издали в 1934 году. Но 27 лет он числился в запрещенных. Но его все равно читали. Сейчас он входит в список 100 лучших книг мировой литературы. Я не могу говорить о романе, я его не читала. Как и не читала произведений самой Анаис Нин. Да и их историю узнала только из этих фильмов. Конечно, фильм, хоть и снятый по дневникам писательницы, это суррогат жизни. Но все-таки, все-таки...
Maïté Maillé
https://www.kinopoisk.ru/name/128810/
https://www.imdb.com/name/nm0537646/
Erika Maury-Lascoux
https://www.kinopoisk.ru/name/128807/
https://www.imdb.com/name/nm0561299/
стр 1 стр 2 стр 3
| |