Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Мастер и Маргарита / Mistrz i Malgorzata [01-04 из 04] (1988)

Название: Мастер и Маргарита
Оригинальное название: Mistrz i Malgorzata
Год выхода: 1988
Жанр:
драма, экранизация
Режиссер: Мацей Войтышко
В ролях: Владислав Ковальский, Анна Дымна, Густав Холоубек, Мариуш Бенуа, Януш Михаловский, Марек Голембёвский, Збигнев Замаховский, Марек ПысьМарек Пысь, Мария Пробош, Збигнев Запасевич, Тадеуш Брадецкий, Ян Энглерт, Ежи Гудейко, Марек Обертын, Кшиштоф Стельмашик, Ян Янковский, Анна Лопатовская, Игор Пшегродский, Станислав Гавлик, Эва Децувна, Кристина Сенкевич, Кшиштоф Вечорек

О фильме:
Четырехсерийный телефильм Мацея Войтышко, получивший самые благоприятные отзывы зрителей и критики.
В Польше любят Булгакова. Пожалуй, он единственный русский писатель, о котором поляки говорят в превосходных степенях. Еще в двадцатых его книги издавались в Польше огромными тиражами. А в середине 80-х был переведен и "Мастер", выдержавший с тех пор десять изданий. Разумеется, при более чем скромном бюджете ленты, авторы и не пытались втиснуть в нее весь роман.

На экране оживают главные страницы булгаковского шедевра. Режиссер не имел финансовой возможности использовать спецэффекты, но сумел подобрать совершенно неповторимый актерский состав. Причем, критики высоко оценили не только исполнителей главных ролей, но и актеров второго плана. Несмотря на недавний огромный успех российского телесериала, польская версия не только не канула в Лету, а даже наоборот. Интерес к ней только вырос, зрители теперь сравнивают оба варианта с литературной основой...
 

Экранизации

Роман "Мастер и Маргарита" экранизировался не один раз.
Первая экранизация принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм "Пилат и другие".
В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича.


В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману мини-телесериал.
1987 год - роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд.
В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм "Собачье сердце", предложили снять "Мастера и Маргариту" для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался: "Элем Климов много лет готовился снять свой фильм. Я безмерно его уважал и никогда бы не стал переходить ему дорогу. Во-вторых, я просто не представлял, как сделать Бегемота".


1994 год - снят фильм Юрия Кары, вышедший в прокат в сильно урезанном варианте. В фильме снялись Анастасия Вертинская( Маргарита), Александр Калягин( Бегемот), Валентин Гафт (Воланд), Николай Бурляев( Иешуа), Александр Филиппенко, Михаил Ульянов, Виктор Раков.
В России экранизировать роман также собирались такие режиссеры, как Владимир Наумов, Игорь Таланкин и Эльдар Рязанов.
Самая знаменитая постановка «Мастера и Маргариты» – спектакль Юрия Любимова в Театре на Таганке (1977).

 


1 серия : Сеанс черной магии ----01:43:44
2 серия : Мастер----------------------01:34:31
3 серия : Маргарита-----------------01:21:48
4 серия : Прощание----------------- 01:33:37


* Во второй серии первые минуты (до вступительных титров) остутствует русский перевод
По ОРТ фильм показывали 7-серийный вариант, на польском тв было 4 серии - хронометраж этого польского варианта больше российского.

Страна: Польша
Студия: Centralna Wytwórnia Programów i Filmów Telewizyjnych Poltel
Продолжительность: 06:18:40
Перевод: Профессиональный (многоголосый)

 

 

Grezn

Лучша экранизация бессмертного романа!

В одной из характеристик этого фильма уже было сказано, что режиссёр Мацей Войтышко, при нехватке материальных средств для создания спецэффектов и т. п., сумел подобрать первоклассный актёрский состав, получивший высокую оценку критиков. Полностью соглашаюсь с этой оценкой и считаю данную экранизацию одноимённого булгаковского романа — самой лучшей!

Вообще, на сегодняшний день существует три киноэкранизации означенного произведения: эта, и две российские — 1994г. Ю. Кары и 2005г. В. Бортко. Югославская постановка 1972г. и прочие — это уже не экранизации романа, а скорее его интерпретации, слишком сильно отличающиеся по содержанию от оригинала, и о них я говорить не буду. Что же касается наших экранизаций, — фильм 1994г. при всех имеющихся недостатках, на мой взгляд, держится за счёт оригинальной игры Валентина Гафта в роли Воланда. Постановка же 2005г. — и вовсе не выдерживает критики!… Звёздный актёрский состав, — за редким исключением, увы, не вписывается в предназначенные роли (подробнее об этом — в моей рецензии на «М и М» 2005), поэтому фильм напоминает скорее «Новогодний огонёк», чем экранизацию классики.

А польская версия, как я уже сказал, по моему, вполне заслуженно получила высокую оценку критиков… Особенно примечательна игра Анны Дымны в роли Маргариты, Густава Холубека в роли Воланда, Януша Михаловского в роли Коровьева, Мариуша Бенуа в роли Азазелло, Збигнева Запасевича в роли Понтия Пилата… Они — настолько точно сумели передать атмосферу произведения Михаила Булгакова, что лично я (думаю, что и не только я) воспринял этот фильм — как видеоиллюстрацию к бессмертному роману. Даже отдельные недостатки, такие как отсутствие должных декораций, изъятие из речитатива Воланда определения о том, что «что-то… недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы» — не портят общей картины!

 

Mensch-Maschine

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

Мистический роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» уже давно прославился как одно из лучших произведений литературы XX века. Сам Булгаков считается одним из самых читаемых русских писателей в мире.

Мини-сериал польского режиссера Мацейя Войтышко является третьей попыткой перенести историю Мастера и Маргариты на экран. Хронометраж всего сериала содержит более шести часов, и это ни в коем случае не является минусом. Разве можно вместить весь многогранный сюжет данного произведения в стандартные 2 часа? Впрочем, и после этого сериала будут попытки вместить пятисот страничный роман в смешные полтора часа.

Один из плюсов фильма — отлично показанная линия Понтия Пилата. Ничего не упущено и актеры, как мне кажется, подобраны очень точно. Также можно отметить актера исполняющего роль Фагота (он же Коровьев), интеллигентный аферист, умеющий найти выход из любой ситуации и заговорить зубы любому. Довольно яркий и запоминающийся персонаж. Чего нельзя сказать о его неразлучном приятеле Бегемоте. Здесь он выглядит совсем уж нелепо и больше похож на пустоголового шута, хотя у Булгакова он всё же стремится выдать себя за аристократа. Не могу умолчать и о главных персонажах. Актеры, подобранные на роли Мастера и Маргариты серые, неприметные, скучные и просто бесконечно далеки от своих персонажей. И, по-моему, это самый сильный промах фильма.

Фильм дает заметную слабину с технической стороны. Спецэффекты крайне примитивны даже для восьмидесятых. Ночной полет Маргариты, отрезание головы, эпизод в театре, бал у Сатаны и т. д. Шахматная партия Бегемота и Воланда живыми фигурами, заменена на обычную, финал и вовсе изменен. Поэтому, порой происходящее выглядит тускло и жалко. Видимо, создателям не хватило ни средств, ни возможностей. Если подумать, то польский кинематограф никогда не отличался высокими бюджетными показателями.
Поэтому, картина делает упор не столько на визуальную часть, сколько на сюжет. Здесь присутствует бережное отношение к оригиналу и минимум отсебятины. Нет ничего лишнего и надуманного, сценаристы по максимуму уложили весь сюжет в четыре серии.

Положительные эмоции от просмотра перевешивают отрицательные, поэтому, несмотря на все недостатки картины, не жалею о потраченном времени. Думаю, создатели не пытались хватать звезд с неба, но снять приличную экранизацию для ТВ им всё-таки удалось.
Моя оценка: 6,5 из 10

Прежде всего скажу, что впечатление от фильма очень хорошее, его хочется пересматривать. Главное достоинство экранизации в бережном отношении к тексту, даже иногда слишком бережном, в ущерб общей композиции. Поэтому в фильме присутствуют многие важные сцены и реплики из книги, которых нет в фильмах Бортко и Кары.

Весь фильм можно смотреть только ради игры Анны Дымной, и, думаю, она вполне удовлетворит тех, кому по каким-то причинам не нравятся работы Ковальчук и Вертинской (странные люди, на мой взгляд).

Если говорить о недостатках, то больше всего в фильме не хватает красивых долгих планов, пейзажей, молчаливых или зрелищных сцен без слов, вообще моментов, где герои долго молчат и проживают сцену лишь глазами и пластикой. Кажется, создатели настолько увлеклись сохранением текста и деталей, что многие сцены как-будто проигрываются как можно быстрее, лишь бы суметь уместить каждую реплику в экранное время, на молчаливую красоту времени не осталось. Я говорю даже не о спецэффектах, они меня мало интересуют. С музыкой, по-моему, вообще практически полный провал — её очень мало даже там, где она, казалось бы, должна быть максимально яркой — на балу, например. Кто-то, конечно, посчитает главным достоинством фильма такой «скоростной минимализм», но ведь роман Булгакова более чем богат завораживающими сценами, жалко, что их не попытались раскрыть даже скромными средствами, не требующими большого бюджета, хотя бы музыкой.

Среди актёров наибольшее попадание, на мой взгляд, у Анны Дымной (Маргарита), Густава Холубека (Воланд), Яна Янковского (Бездомный), Эдмунда Феттинга (Стравинский), Мариуша Бенуа (Азазелло) и Анджея Блуменфельда (врач, который первый осматривал Ивана). По-моему, не совсем попали Януш Михаловский (Коровьев) и Мария Пробош (Гелла), особенно в сравнении с Абдуловым и Татьяной Школьник. Фагот Михаловского, может, и был регентом, но рыцарем — что-то не верится. У Геллы Марии Пробош упор только на разврат, но ведь должен быть и страх, и шарм, и комизм — не хватило всего этого, хотя тут, наверно, повлияла режиссёрская трактовка. Владыслав Ковальский (Мастер) тоже как-то не вяжется с образом из книги.

Несмотря на все недостатки, фильм очень достойный и многим придётся по вкусу, рекомендую к просмотру всем без исключения. Отличная альтернатива другим экранизациям «Мастера и Маргариты».
7 из 10

 

Анна Дымна

Польская актриса театра и кино.

Родилась 20 июля 1951 года в Легнице.
В 1973 году окончила Краковскую высшую театральную школу.
Более 30 лет играет на сцене Краковского Старого театра.

С 1990 года преподает в Краковской академии драматического искусства.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz