стр 1 стр 2 стр 3
Мумия / The Mummy (1999)
AnstasiaV
Девушка, попавшая в беду. Зло, ждущее пока его разбудят. Герой, который всех победит. Заезженный сценарий? Ну вообще, конечно «да», но НЕ В ЭТОТ РАЗ.
С вступительных титров становится понятно, что это не простой фильм — это последний вздох былых приключенческих фильмов. Хотя в нем есть и чуточку боевика, мистики, триллера, комедии, драмы и конечно всем правит любовь. Как собственно и все проблемы из-за женщин, но это уже совсем н важно — это базовая плита кинематографа.
Когда я посмотрела «Мумию» в первый раз, мне было совсем не много лет и смотрела я его на очень маленьком телевизоре, среди шумной компании таких же детей, но кино было настолько крутым и ошеломительным, что все вокруг было стёрто, оставался лишь фильм и я. Плюс я много лет считала этот фильм чуть ли не триллером, ну есть в нем некоторые страшные моменты, но от этого меньше любить этот фильм я не начинала.
Собственно, что убило этот фильм, так это то, что его в последние лет так 5-8 без конца показывают по TV(наряду с «Пятым Элементом», трилогией «Назад в Будущее» и ещё парочкой, заезженных телевидением, прекрасных картин). Хотя не то чтобы это убило фильм, просто странно: то его не показывали лет так 10,а теперь каждый месяц показывают…
Многие говорят о том, что первый фильм лучший в трилогии. Мое мнение такое:нет никакой трилогии, а есть ДВА прекрасных фильма и один, который не имеет никакого отношения к чудесной истории. Так сказать третий фильм это досадное недоразумение, которое конечно безумно огорчает, но мы принимаем правила игры Голливуда — они повышают ставки, лишь бы обогатиться и рано или поздно они проиграют окончательно, это и станет вендеттой за все испорченные СИКВЕЛАМИ, ПРИКВЕЛАМИ, РЕМЕЙКАМИ чудесные фильмы.
Итак о самом фильме.
Прекрасный актерский состав. Брендан Фрейзер великолепен в этом образе. Это его звёздный час, очень жаль, что такого анкера, так и не оценили и подсовывали ему один дурацкий фильм за другим в дальнейшей его карьере. Вообще это возможно даже какая-то интерпретация образа «Индианы Джонса» и Брендану Фрейзеру удалось выбрать лучшее, что было в нем.
Чудесные спецэффекты, которые выглядят реалистичнее нынешних и собственно придают картине какой-то величавый статус, так как видно, что кино дорогое и оправданно дорогое. Нынешние фильмы содержат так много, таких казалось бы гипер-реалистичных, спецэффектов, но они от чего-то кажутся более нереальными, чем менее реалистичные спецэффекты тех лет, как в «Мумии».
Очень хорошие костюмы, аксессуары, да и вообще наполнение кадра завидное. Массовка хороша. Второстепенные актеры интересные и «разнотипные», они не оттеняют главных героев — они сами по себе и в то же время играют свои важные роли в фильме. И кстати на счёт сюжета и по совместительству актёров: всеми движут нормальные и адекватные мотивы.
У каждого героя есть какая-то своя история и все истории до нас донесены и мы о каждом знаем нужное, что даёт редкую нынче эмоциональную привязанность практически к каждому отдельно взятому персонажу. Даже кошка сыграла бесподобно — как они заставили её шипеть, не знаю, но даже это шикарно.
Конечно со временем экшн этого фильма становится чуть менее «экшеновым» — сцены кажутся немного затянутыми, движения происходят не так быстро. Это лишь от того, что в нынешних фильмах все происходит быстрее, вот мы и привыкаем к этому. Но честно скажу, что не все экшн моменты в фильме стали казаться долго тянущимися — наоборот многие драки, перестрелки, погони(в конце концов) смотрятся так же впечатляюще.
Как я понимаю это некий ремейк фильма 30-х годов. Однако я не видела того фильма, вероятно он тоже очень хорош. Но благодаря ему у нас, у зрителей, появилась такая великолепная картина.
Вообще фильм остается захватывающим и в по-своему эталонным до сих пор, даже после многих пересмотров. В фильме есть хороший юмор, великолепная актерская игра, сами актеры хороши и хороши собой, на каждого хочется долго смотреть, хороший монтаж, чудесная операторская работа, а ещё,можно сказать, легендарные спецэффекты, т. к многие сцены из этого фильма с компьютерной графикой помнят все. Да и сама история чудесна.
Фильм напоминает о том, что есть разные культуры, есть разные ценности, но главная ценность, которая всеми движет — это любовь. Да нет, шучу, хоть в этом фильме и такой посыл, но фильм сам по себе не распускает нюни, в нем люди действуют и решают проблемы или же их создают, но уж точно не сидят на месте. Чудесный фильм.
10 из 10
Pashok Legion
Египетская сила! Часть 1.
С древних времен фараоны в Египте считались Богами. И всем было известно, что Бог всевластен, Бог никак не может умереть, а соответственно, пошла традиция, отправлять фараонов в загробное царство, где якобы продолжается жизнь. И чтобы в том царстве жилось хорошо, и чтобы не тревожил фараон простых смертных, было решено его мумифицировать, а в гробницу ему класть всё, что должно пригодиться в загробном мире.
Даже специальные сооружения построили — пирамиды, лишь бы «Боги Египта» чувствовали покой. Кстати, как построены эти пирамиды до сих пор загадка, ведь самая древнейшая была возведена в 26 веке до н. э. Они охранялись день и ночь, самой лучшей охраной на свете. Еще бы, там же покоились Боги.
Так какое право имели главные герои нарушить многовековой покой фараонов? За такую выходку они получили по полной! И вот это самое «получили по полной» настолько шикарно показано в фильме, что невозможно оторваться от экрана. Так захватывает и завораживает, что хочется вместе с ними отправится на поиски сокровищ. Но это же страшно! Поэтому даже соперничество за поиск сокровищ перерастает в дружбу, которая должна помочь вернуться живыми из «пристанища Богов».
Все надписи, загадки и содержимое самой гробницы позволяют окунуться в те времена. Да и вообще, пейзажи и интерьер в этом фильме вызывают восхищение.
Не меньше радости вызывает и игра актеров. Несомненно, это Брендан Фрейзер и Джон Ханна. Но помимо них, в фильме есть очень колоритный персонаж, который постоянно своими нелепостями (фразами и действиями) вызывает улыбку, это — Омид Джалили. Ему отдельная похвала.
Очень и даже очень радует, что это фильм не только «ужастик» и «приключение», но и «комедия с эффектами мелодрамы». Смешные случаи и вообще сам юмор мы встречаем на протяжении всего фильма, точно так же, как и любовную историю (Рик и Эвелин, Имхотеп и Су Намун).
Подводя итог, можно смело сказать, что фильм вызывает только положительные эмоции и захватывает с первых же минут.
10 из 10
Cineman_4
Десять египетских казней.
Сразу скажу, что этот фильм заслуживает высшей оценки. Он собрал много денег в прокате и не с проста. Здесь много перестрелок, драк, погонь (и все они совершенно разные) и конечно же интересная история. Не могу назвать этот фильм лучшим в трилогии, так, как другие фильмы смотрятся на таком же уровне. Спец-эффекты очень красивые для тех лет, но даже сейчас они не плохо смотрятся.
Бесспорно, для меня, самый жуткий момент в фильме — это пожирание людей скарабеями, я невольно представил себя на их месте — и мне становилось как то не по себе. Актёры тут очень хорошо играют и подходят для своих ролей. Хоть взять Брендана Фрейзера, который очень смешно высказывает шутки. В новых фильмах такого тоже навалом, но при просмотре чувствуется ощущение, что ты где то, что то похожее уже слышал (как раз в фильмах такого типа). К примеру такая шутка мне очень понравилась: Когда Брендан Фрейзер убивает целую кучу мумий, а потом со спокойным взглядом и улыбкой поворачивается и говорит:
-Мумии.
«Ну и конечно же в кадре очень хорошо смотрятся мумии».
Музыка очень запоминающаяся и красивая, то, что надо для такого приключенческого фильма.
Этот фильм смело можно записывать в классику приключенческих фильмов. Да и ещё: Те, кто не смотрел этот замечательный фильм, те не киноманы и даже не любители кино.
10 из 10
Как проходили съемки популярного фильма «Мумия»
Приключенческий фильм «Мумия» попал на большие экраны в 1999 году. Лента в прокате сделала отличную кассу, став большим хитом.
Успех «Мумии» стал довольно неожиданным даже для создателей, которые хоть и вложили в производство картины 80 миллионов долларов, не думали, что им удастся собрать в прокате сумму в пять раз больше.
Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее ее фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что ее отец был «очень известным исследователем».
Весь съемочный процесс проходил под присмотром марокканской армии, а члены актерского состава были застрахованы на случай похищения, правда сообщил об этом режиссер Стивен Соммерс им только после того, как работа над картиной была закончена.
Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй — это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нем говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
Брендан Фрейзер во время съемок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что веревка на его шее была чересчур туго затянута.
Ночная рубашка, которая была надета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу), и режиссер Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
Съемки сцен в порту Гизы прошли на съемочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съемочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съемочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звездные врата» (1994).
Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссер Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
Для участия в съемках был специально приглашен ученый-египтолог, который должен был на своем примере показывать актерам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
стр 1 стр 2 стр 3