| Мешки для трупов / Body Bags (1993)
Название: Мешки для трупов
Оригинальное название: Body Bags
Год выхода: 1993
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, комедия
Режиссер: Джон Карпентер, Тоуб Хупер, Ларри Салкис
В ролях: Джон Карпентер, Том Арнольд, Тоуб Хупер, Роберт Кэрредин, Алекс Дэтчер, Питер Джейсон, Молли Чик, Уэс Крэйвен, Сэм Рэйми, Дэвид Нотон, Люси Бориер, Стейси Кич, Дэвид Уорнер, Шина Истон, Ким Алексис
О фильме:
В первой новелле, «Бензоколонка», материализуются ужасы симпатичной афроамериканки, настоящей королевы автозаправки, заступившей на дежурство в ночную смену. Во второй новелле, «Волосы», стареющий жуир, озабоченный появлением лысины, получает столь радикальное средство для роста волос, что от ужаса волосы дыбом встают! В третьей новелле, с названием «Глаз» — попавшему в аварию бейсболисту вживляют глаз мертвеца, и он начинает видеть такое, что его настоящий глаз вовек не видывал…
Версия выпущенная на ДВД урезана цензурой, поэтому не хватает около 5 мин перевода! На непереведенные места есть русские субтитры
Страна: США
Студия: 187 Corp., Showtime Networks
Продолжительность: 01:34:22
Перевод: Профессиональный многоголосый, авторский
В переводе СТС есть места без перевода. На них имеются форсированные субтитры.
Редактирование субтитров: Тарантиныч
Видео: MPEG-4 AVC, 3319 Kбит/с, 1024x576, 23.976 кадр/с
Аудио #1: АС3, 2 ch, 192 Кбит/с | Профессиональный многоголосый (СТС)
Аудио #2: АС3, 2 ch, 192 Кбит/с | Aвторский (Горчаков)
Аудио #3: АС3, 6 ch, 448 Кбит/с | Aнглийский
Субтитры: Русские (forced), русские (full), английские
О фильме:
Любители культовых страшилок будут несказанно рады, увидев главных мастеров хоррора в этом ироничном междусобойчике, составленном из трех новелл. В первой материализуются ужасы симпатичной негритяночки, заступившей в ночную смену на бензоколонке. Во второй стареющий жуир, озабоченный появлением лысины, получает столь радикальное средство для ращения волос, что у зрителей от ужаса кровь стынет в жилах. В третьей попавшему в аварию бейсболисту вживляют глаз мертвеца, и он начинает видеть такое, что его настоящий глаз вовек не видывал.
В первой новелле, «Бензоколонка», материализуются ужасы симпатичной афроамериканки, настоящей королевы автозаправки, заступившей на дежурство в ночную смену.Во второй новелле, «Волосы», стареющий жуир, озабоченный появлением лысины, получает столь радикальное средство для роста волос, что от ужаса волосы дыбом встают! В третьей новелле, с говорящим названием «Морг» - попавшему в аварию бейсболисту вживляют глаз мертвеца, и он начинает видеть такое, что его настоящий глаз вовек не видывал...
Фильм мастеров жанра (Джона Карпентера и Тоуба Хупера) состоит их трех историй ("Заправка", "Волосы" и "Глаз"), которых объединяет одно - СМЕРТЬ. В "Заправке", продавщица заступает на свою первую ночную смену на уединенной заправочной станции и сталкивается со свихнувшимся маньяком, который не остановится не перед чем, ради убийства очередной девушки. В "Волосах", мужчина, жутко переживающий из-за возрастного выпадения волос, обращается в новую клинику, которая обещает вернуть густую шевелюру. Но какова цена подобного приобретения? В "Глазе", известный бейсболист попадает в страшную аварию, в которой лишается своего правого глаза. Находится доктор, который пересаживает ему донорский глаз, но что это был за человек, кому принадлежал этот глаз при жизни? Почему нового хозяина глаза мучают ужасающие картины прошлого... чужого прошлого. Фильм получился временами страшный, но не без доли черного юмора. Вся эта комбинация из трех новелл, напоминает мне сериал "Байки из склепа". В "Мешках для трупов" в роли "ведущего" (между историями) играет сам Джон Карпентер. Он так вошел в роль, что хочется просто апплодировать ему за этот бездушный юмор и мертвяцкие разговоры. Для себя я выделил две особо понравившиеся истории, "Заправка" и "Глаз". "Волосы" больше похожа на нравоучение, чем на что-то ужасное. А вот "Заправка", не смотря на избитые ходы в лучших традициях слэшеров, может и не пугает, но держит в напряжении, что только к концу замечаешь, что ладони взмокли. В "Глазе" есть что-то свое... Я всегда относился с "отвращением" к сценам, где что-то происходит с глазами, поэтому эта новелла привела меня в полный восторг. Тем более, в ней есть парочка по-серьезному страшных моментов. Тоуб Хупер и тут смог показать свое мастерство, которое я до сих пор не забыл, со времен просмотра его "Техасской резни бензопилой" (1974).
Современный зритель, привыкший к безумной расчленёнке, и к литрам крови в нынешних фильмах ужасов, да и не только в них (вспомнить хотя бы «Живую мертвечину»), будет мало чем удивлён или шокирован после просмотра трёх новелл под общим названием «Мешки для трупов» — проект, к которому приложили руки режиссёр Джона Карпентер и Тоуб Хупер.
После его выхода на видеокассетах, у счастливчиков, приобрётших её, появлялась великолепная возможность понаблюдать за тем, как Карпентер, чем-то напоминая высушенного ведущего из «Баек из склепа» (хотя идея создать нечто подобное была), рассказывает про различные причины смерти того или иного персонажа, часть тела которого Карпентер тычет в камеру оператора.
Даже сейчас, наверное, найдутся такие люди, кому станет противно смотреть на то, как Джон, в роли патологоанатома, расхаживая по моргу, как у себя дома, ковыряясь то в одном, то в другом трупе, демонстрируя части тела погибших и, доставая остывших покойников из морозилки, скабрезно шутит на тему смерти.
Не вооружённым глазом видно, что любитель всего, что касается смерти, крови и кишок, оказался в любимом месте. Приходишь к выводу, что Карпентер не только хороший режиссёр, достигший больших успехов в создании фильмов ужасов, но и замечательный комедийный актёр.
Пожалуй, первая новелла под названием «Бензоколонка» приближена к реальности максимально возможно, потому что ничего сверхъестественного и фантастического среди того, с чем пришлось столкнуться молодой студентке, пришедшей в свою ночную смену на бензоколонку, нет.
Отмечаешь про себя, что такое вполне может произойти и в действительности, ведь психов, помешанных на убийстве людей хватает в огромном мире. Вторая новелла под названием «Волосы» порадует любителей фантастики и чего-то необычного. Но в этом сюжете есть и скрытый смысл.
Как не разглядеть в человеке, стремящемся поскорее приобрести здоровые и красивые волосы на голове, которая постепенно превращается в бильярдный шар, современную жертву пластических операций. Ведь эта новелла — яркий пример того, что бывает, когда или после операции или во время неё что-то идёт не так, как задумывали врачи.
А пациент потом страдает, возможно, всю оставшуюся жизнь, превращаясь в нечто отдалённо напоминающее человека. Третья новелла «Глаз» тоже скорее приближена к реальной жизни, если допустить возможность, что пересаженный орган, в данном случае это глаз, даст возможность пациенту видеть все те ужасы, что когда-то присутствовали в жизни донора. Здесь нельзя не отметить бурю эмоций, продемонстрированную Брентом (Марк Хэмилл).
Хочется также обратить внимание на прекрасную игру актёров. Героиня в новелле «Бензоколонка» действительно боится того места, в котором она оказалась и страх на пару с настороженностью без труда читаются в её глазах. Мужчина из новеллы «Волосы» желающий иметь на голове объём волос, достаточный для того, чтобы чувствовать себя в обществе уверенно, предстаёт перед зрителем помешанным на этой теме человеком, скупающим в магазине различные препараты для быстрого роста шевелюры.
А бейсболист Брент из новеллы «Глаз» сначала сильно переживает по поводу потерянного глаза и своей дальнейшей карьеры в большом спорте, а потом и вовсе слетает с катушек, потому как видит эпизоды из жизни донора, чья судьба сложилась не совсем удачно.
8,3 из 10
sadem2
Мертвецы не рассказывают сказки
Так как режиссером двух новелл является Джон Карпентер, то фильм-калейдоскоп я решил всё же глянуть. Карпентер ведь себя хорошо зарекомендовал картинами с Куртом Расселом в главных ролях. Итак, «Мешки для трупов».
«Бензоколонка». Темнокожая красотка впервые заступает в ночную смену на кассу АЗС. Добрый сменщик всё расскажет и покажет, даже номер даёт «на всякий случай». Водители появляются нечасто, рядом ходит бомж, в общем, женщине есть чего опасаться. Хотя, маньяк с кувалдой будет выглядеть большей угрозой… История вполне обычная по сравнению с остальными трупными. И да, «Бензоколонка» мне нравится больше. 7 из 10.
«Волосы». Мужчина лысеет и всё пытается восстановить свои «локоны». История, как насмешка над комплексующими. За что боролся, на то и напоролся. Пугаться особо нечему, кроме старой забавной анимации.) 5 из 10.
«Глаз». Бейсболист в результате аварии теряет правый глаз, но доктор-экспериментатор соглашается помочь. Марк Хэммил позже изображает одержимого, глазик-то плохому дяденьке принадлежал. Показалось, что отсюда и черпалось вдохновение для одной из историй второй части антологии З/Л/А (2013). 6 из 10.
И «Морг». Не бойтесь — не спойлер. Просто связующая история, в которой веселится сам Джон Карпентер. 6 из 10.
Кровь и развороченные трупы в наличии. Черный юмор тоже здесь есть. Камео известных хоррор-мейкеров есть. Схожесть есть даже с «Исполнителем желаний», «Байками из склепа» и «За гранью возможного». Но, по правде говоря, местами диалоги скучноваты.
Чуток смешно, совсем не страшно, отвращения почти не вызывает. Годится для вечернего просмотра.
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Джон Карпентер представляет!
Мешки для трупов
Вот честно, ребят, новелла «Плот» из хоррор-альманаха «Калейдоскоп ужасов 2», спокойно разорвет все новеллы «Мешков». Кстати, их здесь три штучки (Бензоколонка, Волосы — режиссер Карпентер, Глаз — режиссер Тоуб Хупер). Да и первый «Калейдоскоп ужасов» будет повеселее, где сам Стивен Кинг творил запредельную вакханалию (у себя на огороде, а-ха-ха). Посмотрите на любимого писателя, посмейтесь.
И как все-таки обидно, что Джон Карпентер не смог договориться с Ромеро (такой тандем, эх). Да, меня на историю проперло, поэтому слушайте. В 1990 году выходит альманах от Ромеро и Ардженто «Два злобных глаза». Изначально там должно быть больше режиссеров и новелл. Один из беглецов — Джон Карпентер. Якобы занят, якобы другие проекты.
Напомню, «Мешки для трупов» вышли спустя три года, т. е. 1993 год. Что делал Карпентер в этот промежуток? Правильно, снимал «Исповедь невидимки». Один из самых дорогих фильмов (хотя я не проверял, второй «Побег» скорее всего дороже). И он с треском провалился (даже свои затраты не смог отбить). Джон идет работать на ТВ (со времен «Элвиса» не засовывал туда свой нос). Так появляются «Мешки для трупов».
Да-да, Ардженто и Джордж промахнулись с этими «Двумя злобными глазами». А самое смешное, что и Карпентер не смог вывезти «Мешки для трупов» на реально хороший уровень. Откуда тогда у «Мешков» положительные рецензии? Элементарно! Они от людей, которые любят и знают этих кинематографистов (Карпентера, Хупера) за что-то другое.
Я не говорю про плохой альманах. Нет, это первая половина 90-ых. «Байки из склепа», понятное дело. Но вы просто представьте, какой бы крутой получился проект, если бы они объединились, вместо этих двух одноразовых подделок. Может и не получился бы, конечно, только я фантазер (Фалькор и Атрейю), хочу верить. Возвращаемся к «Мешкам» уже поподробнее.
Положа руку на сердце, это бессовестный альманах. У него есть две фишечки, которые легко перетягивают киноманов на свою сторону. Первая фишка — Карпентер не только режиссер, но и актер. А посмотреть на актерку Джона — безумно интересно! Как там папочка «Кристины» и «Нечто» отжигает? Согласитесь, замануха.
Вторая фишка — Карпентер засунул в свою новеллу «Бензоколонка» (а она идет первой) довольно много культовых личностей. Он бьет по глазам специально. Сам в шоке, что смог сопротивляться. Смотрел в корень. Тут вам и пацан из «Американского оборотня в Лондоне». Тут вам и режиссер Фредди Крюгера. Тут вам и режиссер «Зловещих мертвецов». Карпентер действительно ставил на культ. В новелле «Глаз» от Хупера, появляются Люк Скайуокер и батя всего трешака — Роджер Корман. Понимаете?
Хочешь или не хочешь, рука автоматически начнет писать положительную рецензию. Но я ударил рукой по столу (как испанец-хохотун Резитас — а-хи-хи-хи) и закрыл глаза на культ. Что мы имеем? Новелла «Бензоколонка» — средненькая зарисовка. Жертва и убийца. Слишком долго крутил с хоррор-обманками. В итоге, я угадал убийцу с первого раза. Новелла «Волосы». Адский трешак про мужика, который захотел длинные волосы. Никакущая концовка. В «Симпсонах» было круче, когда Гомер расхаживал в парике Змея, а-ха-ха. И новелла «Глаз» — мужик попал в аварию, поэтому ему пересадили глаз. Вот тебе и братья Пан, фильм «Глаз», 2002 год, какое оригинальное кино. Угу! Новелла Хупера на самом деле хорошая, но меня религиозные нотки что-то выбили из себя. Плюс, Скайуокер переигрывал.
Как-то слабенько для крутого альманаха, поэтому рецензия нейтральная. Смотреть ради режиссеров — конечно. Смотреть ради культа — конечно. Смотреть ради самих историй — нет. Но кто я такой, всего лишь Z. У каждого свое кино!
P.S.
Карпентер вернется на большие экраны уже спустя год. Сэм Нил, безумная пасть, дом у дороги…
6 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |