Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Маска Фу Манчу / The Mask of Fu Manchu (1932)

 

Название: Маска Фу Манчу
Оригинальное название: The Mask of Fu Manchu
Год выпуска: 1932
Выпущено: США, Metro-Goldwyn-Mayer
Жанр: Ужасы, фантастика, приключения

Режиссеры: Чарльз Бребин, Чарльз Видор
В ролях: Борис Карлофф, Льюис Стоун, Карен Морли, Чарльз Старретт, Мирна Лой, Джин Хершолт, Лоуренс Грант, Дэвид Торренс, Эверетт Браун, Стив Клементе

О фильме: Британский археолог сэр Лайонел Бартон намерен отправиться в Монголию, чтобы найти гробницу Чингизхана. Разведчик Нейланд Смит предупреждает его, что он должен добраться до сокровищ гробницы раньше, чем злодей Фу Манчу, которому меч и посмертная маска Чингизхана нужны для того, чтобы поднять восточные народы на борьбу с западной цивилизацией и уничтожить её...

Продолжительность: 01:08:10
Перевод: Профессиональный двухголосый
Субтитры: Английские

https://www.kinopoisk.ru/film/15415/

 
 
 
 
 
Роман Сердюк

Фу Манчу — порождение расизма 20 века

Очень странно, что фильм «Маска Фу Манчу», снятый по мотивам произведений Сакса Ромера, породил такое большое количество экранизаций. Ведь то, что изображает перед нами режиссер и автор-создатель — чистой воды расизм.
В Монголию отправляется британская экспедиция цель, которой — завладеть золотой маской и золотым мечом Чингисхана (забавно то, что меч сделан из золота — довольно мягкого металла).

Тут же появляется злодей Фу Манчу, его превосходно играет Борис Карлофф. Этому фантастически высокообразованному «трижды доктору» также обязательно необходимо завладеть данными реликвиями.
Сюжет фильма настолько пропитан моментами, унижающими азиатский народ, насколько неповоротлив и смешон. Абсолютно нелогичные поступки персонажей, примешанные отвратительной игрой актеров (Борис Карлофф исключение), позорные декорации (даже для столь раннего кинематографа) и полностью разочаровавший меня финал.

«Маска Фу Манчу» интересна лишь своим главным героем — любителем изощренных пыток и жадным до власти. Классический злодей, ставший культовым наряду с Франкенштейном и Дракулой.
Вы, конечно, можете посмотреть данный фильм, хотя бы ради знакомства с гениальным китайцем, но вряд ли он оставит глубокий отпечаток на вашей психике, так как является скорей не фильмом ужасов, а фантастикой намешанной пережитками прошлого.
5 из 10

 
 

Zmey-Aspid

Феномен Фу Манчу

1932 год. На заставке студии Metro-Goldwyn-Mayer солидный лев-самец с роскошной гривой. Он злобно рычит на всех, и злоба эта, наверное, от того, что студия Universal отхватила себе лучшие романы-ужастики. Брэм Стокер написал «Дракулу», Мэри Шелли — «Франкенштейна», по пьесе «Калиостро» Нины Уилкокс Патнем и Ричарда Шайера сняли «Мумию». Бедная MGM не могла нажиться на этих гигантах жанра, но нашла, что им противопоставить. На помощь пришёл Дальний Восток, а именно Монголия, неграмотно отражённая в книге Сакса Ромера «Коварный доктор Фу Манчу».

Полная суеверий и стереотипов повесть подарила миру нового злодея. Это был не молчаливый монстр, тянущий к вам свои клешни. Фу Манчу — образованный доктор наук из Китая с большими средствами и кучей помощников, устрашающий не воем на луну и пристрастием к чужой крови, а изощрёнными пытками и желанием присвоить древние магические артефакты, начать Великий азиатский реванш. Идея состояла в том, чтобы идти по стопам Чингисхана, о котором, надо полагать, британский писатель Сакс Ромер знал понаслышке. С этим связано его открытое неуважение к восточной культуре, представление всех «желтокожих» как варваров, охочих только воевать. Ну, отстал автор от жизни веков на шесть, что тут поделать?..

Очередная из книг (пятая или шестая — неважно, их всё равно экранизировали как попало) называлась «Маска Фу Манчу». В ней, следовательно, и в фильме тоже, говорилось о том, как британская экспедиция откопала могилу Чингисхана, нашла его золотую маску и золотой меч (слава богу, что не золотой кальян, ведь полководец Темуджин, известный как Чингисхан, строго-настрого запретил хоронить себя с чем-либо драгоценным, зная, что всё разворуют из-за этого). За этими предметами так же охотится Фу Манчу, желающий, как уже было сказано, поднять восстание азиатов и поработить всех белых (а у негров просто хозяева поменяются).

Люди Фу Манчу пытаются выкрасть реликвии, но им это не удаётся. Тогда Фу Манчу прибегает к шантажу, угрожая убить находящегося в его власти учёного Бартона. Ему доставляют фальшивый меч и маску, но Фу Манчу не дурак — подвергает меч испытанию дуговым разрядом, и тот сгорает. Тогда он изготавливает снадобье, с помощью которого подчиняет себе разум и волю одного из героев, и отправляет его к подруге, чтобы тот выманил остальных британцев с найденными реликвиями прямо к засаде. Но, в итоге, храбрые колонисты справятся с коварным варваром и его войском.

Что же из себя представляет Фу Манчу? У него длинные ногти, временами маниакальное выражение лица, обязательно восточный наряд и последние достижения обычной и оккультной науки. Короче, он впереди планеты всей, хотя азиаты — варвары (парадокс). Образ немного напоминает доктора Но, скорее всего, Флемминг тоже почитывал Ромера, а реализован он в «Маске Фу Манчу» стараниями Бориса Карлоффа, на которого опять несколько часов накладывали грим. Но Борис не жалуется, держится молодцом, всё-таки роль со словами — такая редкость, и он показывает, что в безумные доктора годен. О других актёрах говорить не стану, ибо про них вообще никто в наши дни не слышал.

Судьба у постановки с фанерным реквизитом и часовой продолжительностью стандартная — она стала классикой, пусть не ужаса, но приключений. Выросший из расистских книг образ злого доктора прошёл через немое и чёрно-белое кино, обрёл цвет и пародию на самого себя, а также реинкарнацию в XXI веке. Не знаю, что получится у постановки, которая запустится в скором будущем, и будет ли таковая вообще (сейчас Азия — влиятельный рынок и от темы современных восточных варваров надо бы отказаться), но канонический образ пока остался за Борисом Карлоффом, хотя его пытались превзойти Кристофер Ли, Питер Селлерс и даже Николас Кейдж.

Мумия Имхотепа снова с нами, Дракула не отошёл от дел, Человек-волк возвращается, Франкенштейн носится по студийным закоулкам. Так ли уж несбыточны мечты о новой атаке доктора Фу Манчу на цивилизованный мир?
6 из 10 [Так и тянет процитировать Блока: «Да, скифы мы! Да, азиаты мы! С раскосыми и жадными очами!»]

 
 
 
ZMMTo

Франкенштейн Востока!

После трагической смерти Лона Чейни в 1930 году, всего через несколько недель после премьеры последней картины, «Несвятая троица» (1930), его последняя студия Metro-Goldwyn-Mayer решила уклоняться от каких-либо дальнейших попыток снимать фильмы ужасов, предпочтя сосредоточиться вместо этого, на укреплении своей репутации в производстве престижных мелодрам и комедий.

Однако, несмотря на неодобрительные крики кинокритиков и социальных комментаторов, к середине 1931 года кинорежиссёры других киностудий не показывали никаких признаков утраты интереса к этому жанру. Спустя двенадцать месяцев, глядя на Universal, RKO, Paramount и First National деливших как пирог, этот новый для себя рынок, руководители MGM решили, что им тоже придется вступить в борьбу. К концу 1931 года у них было два фильма в производстве. И в конечном итоге в свет выходят «Уродцы» (1932) Тода Брауннинга и «Маска Фу Манчу».

Для производства «Маска Фу Манчу», MGM предпочла заимствовать у Universal одного из актеров, который помог вывести фильмы ужасов на один уровень с другими жанрами. Выпуск «Франкенштейн» в конце 1931 года имел быстрые и драматические последствия для Бориса Карлоффа, который в возрасте сорока четырех лет неожиданно оказался самой невероятной суперзвездой киноиндустрии.

Несмотря на то, что работа Карлоффа в роли Фу Манчу несколько неубедительна, как персонаж, Фу Манчу потресает: его Фу Манчу просто сочится неистовой злобой. К счастью, Борис Карлофф не пытается изобразить какой-либо акцент — в крайнем же случае, можно предложить что Фу Манчу получил образование на Западе, что избавляет его от каверканья стандартного английского. Некоторые из строк Бориса Карлоффа, более запоминаются их содержанием, чем их подачей от актера.

 
В «Маска Фу Манчу» — просматривается типичное производство MGM, с ее хедлайнерскими звёздами, громкими именами и щедрыми средствами на производство, фильм — это праздник для глаз, от изысканных костюмов, которые носят Борис Карлофф и Мирна Лой, к эффектной черно-белой кинематографии Гаэтано «Тони» Гаудио и удивительным декорациям, предоставленноми Седриком Гиббонсом и его командой
5 из 10

 
 
 
 

 

 

Доктор Фу Манчу́

(Fu Manchu, в русском переводе иногда «Фу Ма́нчи») — литературный персонаж, созданный английским писателем Саксом Ромером. Фу Манчу является воплощением зла, криминальным гением, вроде профессора Мориарти или Фантомаса. Его образ используется в кино, телевидении, радио, комиксах уже более чем 90 лет. Сакс Ромер написал 13 повестей про Фу Манчу, существуют продолжения других авторов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Книги о Фу Манчу

  • «Тайна доктора Фу Манчу» (1913) («Коварный доктор Фу Манчу», «Зловещий доктор Фу Манчи»)
  • «Возвращение доктора Фу Манчу» (1916)
  • «Рука Фу Манчу» (1917)
  • «Дочь Фу Манчу» (1931)
  • «Маска Фу Манчу» (1932)
  • «Невеста Фу Манчу» (1933)
  • «След Фу Манчу» (1934)
  • «Президент Фу Манчу» (1936)
  • «Барабаны Фу Манчу» (1939)
  • «Остров Фу Манчу» (1941)
  • «Тень Фу Манчу» (1948)
  • «Re-Enter: Фу Манчу» (1957)
  • «Император Фу Манчу» (1959) — последний роман Сакса Ромера.
  • «Гнев Фу Манчу» (1973) — посмертная антология, содержащая название повести, впервые опубликованной в 1952 году, и трёх рассказов: «Глаза Фу Манчу» (1957), «Слово Фу Манчу» (1958), и «Разум Фу Манчу» (1959).
  • «Десять лет после Бейкер-стрит» (1984). Первый из двух романов Ван Аша, бывшего помощника Сакса Ромера и его биографа. В романе действует Шерлок Холмс, который выходит из отставки, чтобы помочь доктору Петри.
  • «Огни Фу Манчу» (1987). Второй из двух романов Ван Аша. Действие происходит в 1917 году и повествует о встречи Петри с Фу Манчу во время Первой мировой войны.
  • Третий роман Ван Аша, «Печать Фу Манчу» был начат, но не закончен, так как Ван Аш умер в 1994 году. Рукописи, как полагают, потеряны.
  • «Террор Фу Манчу» (2009). Первый из трёх романов Уильяма Патрика Мейнарда, получившего официальную лицензию от Sax Rohmer Literary Estaty на продолжение серии.
  • «Судьба Фу Манчу» (2012). Второй из трёх романов Уильяма Патрика Мейнарда.
  • «Триумф Фу Манчу» (2019). Заключительный роман Уильяма Патрика Мейнарда, выход которого был официально анонсирован.

Фу Манчу в кинематографе

 

стр 1  стр 2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz