Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Моя мать / Ma mère (2004)
Название: Моя мать
Оригинальное название: Ma mère
Год выхода: 2004
Жанр: драма
Тонкая психологическая драма непревзойденного мастера жанра эротической драмы Кристофа Оноре с участием Изабель Юппер и восходящей звезды европейского кинематографа Луи Гарреля, повествующая о сложных душевных проблемах молодого человека и его матери. Всепоглощающая любовь разведенной женщины к единственному сыну перерастает в непреодолимое болезненное влечение.
Страна: Франция, Португалия, Австрия, Испания
Студия: Österreichischer Rundfunk (ORF), Amour Fou Filmproduktion, arte France Cinéma
Продолжительность: 01:47:42.240
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) R5
Если в фильме с таким названием в главной роли снимается Луи Гаррель, сразу становится понятно, что фильм, так или иначе, об инцесте.
Юноша очень красивый, но почему-то при одном взгляде на него у меня в голове возникают самые нехорошие и крайне противоестественные ассоциации, уж не знаю, плохо это или нет.
До этой картины я его видела только в «Мечтателях». Надо сказать, что в обоих фильмах, полностью окупая создавшееся у меня о нём впечатление, Луи играет юношей странноватых и несколько неудачливых в вопросе любви жизни. И в обеих картинах активно мастурбирует перед камерой, что тоже в глаза бросается.
Первые полчаса «Моей матери» парень ходит по дому голым и ничего не происходит. Оставшийся час с небольшим на экране голые люди поочерёдно и одновременно занимаются разного рода физическими удовлетворениями собственных нечистых желаний. Речь не о сексе (которого в нормальном, здоровом виде тут, как ни странно, почти нет), а просто о разных болезненных извращениях.
Всё бы ничего, если бы весь фильм не пульсировал тупой мыслью об инцесте, к которому ведут все сюжетные повороты. Хочется верить, что печальный финал не свершится и семья останется семьёй, но нет.
Фильм хороший, правда. Мне понравилось. Только очень мозг болит. Но почему-то именно такие нездоровые фильмы о болезненных людях, у которых психика — воплощение инвалидности, уродливости, — именно такие фильмы чаще всего и запоминаются мне на очень-очень долгий и неопределённый срок.
Егор Королёв
если это психологическая драма, то почему же она меня оставила равнодушным? даже если меня не волнуют поставленные в фильме вопросы, то в случае с жанром психологической драмы я хотя бы должен немного посопереживать, что ли. но ни герои, ни сюжет не вызывают никаких эмоций.
Смотрел ради любимой Юппер. неужели во Франции больше нет актрис? неужели она соглашается на все роли? я бы оч хотел спросить у любимой актрисы, зачем она снялась в этом фильме. безусловно, она его украшает, но нельзя ведь выезжать на таланте одного актёра. что за амплуа преследует Юппер? остаётся только надеяться, что у неё ещё будут роли. не такие, как в «Моей матери»
не советовал бы тратить время на «Мою мать». единственное что — полюбоваться на двух красивых людей — Изабель Юппер и Луи Гарреля
Раньше я думал, что, если фильм снимается не для развлечения, то значит для поучения. Как, например, мой любимый «Рэквием по мечте»: там показывается деградация человека от самого истока со всеми причинами и последствиями. В этом же фильме моральное и духовное разложение людей находится в апогее от начала фильма. Положительных героев здесь нет. И я даже помышлял написать отрицательную рецензию, но два момента прояснили мне, в чём суть. Замысел режиссёра мне стал понятен, когда в середине фильма после оргии, на которой присутствует мать, сын цитирует Библию.
Послание Римлянам 1 гл. «… И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства …Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».
К слову скажу, что по мнению известного учителя слова Божьего Дерека Принса, который в молодости изучал греческую философию на языке оригинала, послание к Римлянам является величайшей книгой логики и все труды философов тают перед ней.
А второй момент в самом конце. Подробности раскрывать не имею права, но пришла такая мысль. Люди пьют и принимают наркотики, оттого что им невыносима эта жизнь. Но в фильме герои насыщают себя развратом, потому что им невыносима смерть. Почему смерть? Потому что они уже умерли духовно. Их физическая оболочка ещё хранит признаки красоты и грации, но внутри они как погребённые в гробах — пройдёт время и иссохший скелет рассыпется в прах.
Возвращаясь к ранее сказанному, почему эта рецензия не отрицательная. В 1960 году вышел французский фильм «На последнем дыхании» с ещё молодым Бельмондо. Этот фильм не содержит морали и поэтому я не поставил ему оценку (как и данному фильму). Это просто срез времени, который фиксирует начало новой эпохи — эпохи вседозволенности. А данный фильм показывает, что человечество на пороге кульминации — свобода от всех моральных норм и отказ от них. Чувствуете запах разложения? 50 лет назад это выглядело забавно и смешно, особенно при таком ярком актёрском таланте Бельмондо. И вот «ребёнок» подрос.
Об игре актёров ничего не говорю, ибо это уже не так важно. Могу только сказать, что сын всегда ходит с удручённым лицом, а мать (Изабель Юппер) с лицом человека, которому уже на всё на… с Эйфелевой башни.
Книга Екклезиаста: «В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно. … Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы. … И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».
Продолжая знакомство с творчеством Кристофа Оноре, вчера посмотрела фильм «Моя мать». Впечатления фильм оставил сильное, но противоречивое, что не удивительно, учитывая его содержание. Современного зрителя шокировать трудно, но, тем не менее, режиссеру это удалось. Происходящее на экране порой отвратительно, противоестественно, труднообъяснимо, но, в тоже время, глубоко психологично и располагает к долгим размышлениям. В этом и есть его отличие от обычной порнографии.
На коробке от диска написано следующее: «…. Всепоглощающая любовь разведенной (!!!) женщины к единственному сыну перерастает в непреодолимое болезненное влечение…» Вот это что такое? Понятно, что тот, кто это писал, вряд ли смотрел данный фильм, но можно же было хотя бы поинтересоваться содержанием у того, кто смотрел. Ну да ладно. На самом деле все совсем не так. Все гораздо запутанней и сложней.
Мать главного героя, Элен — незаурядная и довольно сложная личность. Женщина, которая выбрала моральное падение как жизненную философию, разврат как образ жизни, мало того, она это прекрасно осознает и гордится подобным образом жизни. Самое интересное, что к ее героине, великолепно исполненной Изабель Юппер, испытываешь не только отвращение, но и еще что-то трудновыразимое, и как ни парадоксально, сродни уважению. Она по крайней мере честна с самой собой, она честна со своим сыном, она была честна со своим мужем. Она опустилась на самое дно, на ней масса грехов, и за них она пойдет в ад с высоко поднятой головой.
Не менее странен и ее сын Пьер, в исполнении Луи Гарреля. Болезненная любовь здесь скорее у сына к матери, которую он в детстве совсем не знал, которая не принимала участия в его воспитании, но которой он безоговорочно предан, которой он восхищается и ради которой он готов на все. Кроме того, с матерью его объединяет абсолютное равнодушие к безвременно ушедшему в мир иной его отцу (ее, соответственно, мужу).
Его личность еще не сформирована, он незрел, максимально инфантилен, у него как будто бы не существует собственных желаний, и он с радостью готов подчиняться матери, и выполнять все, что она от него захочет. Мать же показывает ему свой мир, мир, в котором она прожила всю свою жизнь. Она знакомит его с самыми развратными женщинами и таскает по самым злачным местам. Оргии, пьянство, и еще раз оргии, только с наибольшим количеством участников — так они проводят время. И Пьер принимает то, что предлагает ему мать с готовностью, несмотря на что, что некоторые вещи его шокируют.
Это странно сочетается с его вялыми попытками обратиться к богу, или вспоминать фрагменты из священного писания. Если он и помнит о нем поначалу, то очень быстро забывает о нем.
Окружение Элен, странные девочки и мальчики, принимающие участие в мероприятиях, кажется тяготятся этими бесконечными игрищами, но как будто бы не чувствуют в себе сил отказаться от всего этого, это похоже на зависимость: попробовал раз, и пропал навсегда.
И весь этот вихрь странных людей, с извращенными представлениями о жизни, и нетвердой психикой, неумолимо движутся к пропасти, за которой уже ничего нет. Казалось бы, падать уже некуда, но даже такая женщина как Элен, понимает, что существует черта, которую нельзя переступать, но, тем не менее, остановиться они уже не могут..
Что ждет этого мальчика? Он хочет жить — он сообщает об этом, но как он будет жить? Вот в чем вопрос…
«Моя мать» — фильм своеобразный, местами тяжелый, местами отвратительный, но, тем не менее, посмотреть его стоит. Эта жуткая история талантливо снята и прекрасно сыграна актерами. Поэтому она не отпускает сразу после просмотра, и не дает остаться равнодушными к судьбам героев. Вряд ли вы получите от этого фильма удовольствие, на мой взгляд, это маловероятно, вряд ли вы когда то захотите его пересмотреть (хотя, кто знает…), но запомните, думаю, надолго. Как и я.
Этот фильм каждый поймет по-своему, трудно сформулировать какой то единый вывод, трудно о нем писать. Как смогла…
7 из 10
Если вы думали, что самый странный фильм, в котором снялась Изабель Юппер — это «Пианистка», вы ошибались. Если вы считали, что самый странный фильм, в котором снялся Луи Гаррель — это «Мечтатели», вы тоже ошибались. Эти двое встретились чуть позже, на съемочной площадке фильма «Моя мать», и, под руководством Кристофа Оноре, поучаствовали в создании действительно самого смелого и странного фильма для каждого из них.
На самом деле, словом странный я заменяю значение слова извращенный. Во-первых — оно мне больше нравится и проще произносится, во-вторых — оно не такое отпугивающее, в любом случае, суть дела не меняется. В общем, это кино в очередной раз сбило меня с толку, что обычно с легкостью удается подобным фильмам, но, стоит заметить, что ощущения остались хорошие. Несколько кадров и планов просто украли мое сердце, жаркая Испания, море, лето не оставили меня равнодушной, красота молоденького Луи Гарреля… традиционно нет слов.
Фильм о не вписывающихся в рамки нормы взаимоотношениях парня со своей матерью. Эти двое играют с огнем, совершая то, что нельзя, но то, к чему очень тянет.
А если о главном, то, кроме всего прочего, после таких фильмов я начинаю задумываться всегда об одном — о внутренней свободе человека. В очередной раз удивляюсь неограниченности действий некоторых людей. Они живут так, как я могу себе позволить вести себя только в секретном альбоме для рисования, там, где можно заходить за линии и мешать плохо сочетаемые краски, там, где не важен результат, где главное — процесс. А жизнь, это ведь тоже процесс, и тоже практически безрезультатный. Так зачем держать секретные альбомы? В общем, есть над чем подумать.
Советовать это кино всем не рискну. Но, если вы не являетесь ханжой, обязательно! Это фильм про свободных людей, про любовь, про лето, про жизнь.
9 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|