Мастер и Маргарита / Il maestro e Margherita (1972)
Название: Мастер и Маргарита
Оригинальное название: Il maestro e Margherita
Год выпуска: 1972
Страна: Италия, Югославия
Жанр: ужасы, фэнтези, драма, мелодрама
Продолжительность:
Перевод: Любительский одноголосый
Режиссёр: Александр Петрович
В ролях: Уго Тоньяцци, Мимзи Фармер, Ален Кюни, Велимир 'Бата' Живоинович, Павле Вуйисич, Фабиян Шовагович, Любивое Тадич, Таско Начич, Златко Мадунич, Евген Вербер, Данило 'Бата' Стойкович, Янез Врховец, Васа Пантелич, Александр Джурич, Ева Рас, Бранка Веселинович, Фахро Кониходзич, Сандор Медве, Бранко Плеша, Бранислав Джеринич
Описание: В советской Москве 20-х годов, месте, где никто не верит ни в Бога, ни в Дьявола, драматург Николай Афанасьевич Максудов пишет пьесу «Понтий Пилат». В своём произведении Максудов описал своё виденье библейских событий и о том, в чём заключался конфликт между Пилатом и Иешуа. Такое смелое произведение сильно не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу. Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский. Единственная, кто смогла понять пьесу Николая, — его возлюбленная Маргарита, оценившая гений Мастера. Меж тем, таинственный иностранец Воланд, представляющийся профессором чёрной магии, со своими инфернальными подручными Коровьевым и Азазелло объявляется в Москве и начинает жестоко наказывать всех причастных к гонению Мастера и его ссылке в сумасшедший дом... Фильм по мотивам романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
Николай и Маргарита
И тень пала от моря и накрыла город Иерусалим в четырнадцатый день, весеннего месяца нисан
chumak0191
Первый блин комом
Mimsy Farmer
Мимзи Фармер (англ. Mimsy Farmer; род. 28 февраля 1945) — итальянская, французская и американская актриса, сценарист.
https://www.kinopoisk.ru/name/154681/
https://www.imdb.com/name/nm0002069/
Биография
Мимзи родилась и провела первые годы своей жизни в Чикаго, штат Иллинойс. Будучи школьницей, в возрасте 17, начинает карьеру на ТВ. Начинающая актриса исполняет роль Дженни Холмс в телесериале «Мои три сына». Первой киноролью стала Клэр Коулман в фильме «Гора Спенсера / Spencer’s Mountain» (1963). После окончания средней школы, продолжает карьеру на ТВ, одновременно учится на актёрских курсах, продолжает сниматься в телесериалах на ролях второго плана. В 1968 году снимается в полнометражном фильме «Дикие гонщики» в роли Кэтрин Пирсон.
В 1969 году, во время путешествия по Европе, в Италии знакомится со своим будущим мужем, писателем и сценаристом Винченцо Черами, и в 1970 году окончательно переезжает в Европу, поселившись в Италии, снимается во французских и итальянских лентах. С этого времени она начинает специализироваться на фильмах с эффектом саспенса — криминальных и остросюжетных лентах, триллерах, фильмах-нуар, фильмах ужасов, джалло («Аромат дамы в чёрном» Франческо Барилли).
После развода с Винченцо Черами в 1986 году вместе с дочерью Айшей (ныне тоже актрисой) переехала во Францию, где продолжает сниматься в кино и на французском ТВ. В 1989 года Мимси Фармер выходит замуж за скульптора и художника Фрэнсиса Пуарье, от этого брака рождается сын. В 1991 году исполняет ведущую роль в телефильме Роже Вадима «Сафари».
С 1992 года и по настоящее время проживает во Франции со своим мужем Фрэнсисом Пуарье, пишет сценарии для театров и опер Франции и Италии, а также совместно с мужем занимается разработкой скульптур к таким фильмам, как «Троя», «Мария Антуанетта», «Чарли и шоколадная фабрика» и другим.
Она также создаёт персональные скульптуры и картины.
Eva Ras
https://www.kinopoisk.ru/name/154173/
5 экранизаций "Мастера и Маргариты"
"Мастер и Маргарита" - роман всей жизни великого русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова. Первые наброски книги Булгаков сделал еще в конце 1920-х годов и продолжал работать над романом вплоть до своей смерти 10 марта 1940 года. Фактически, главная книга Михаила Афанасьевича осталась незавершенной. Черновики сводила между собой и редактировала вдова писателя Елена Сергеевна Булгакова.
Первая версия романа называлась "Копыто инженера". Этот черновик и последующие Булгаков сжег в 1930 году. Позднее он вернулся к работе над книгой, восстанавливая ее по памяти. Именно в этот период Михаил Афанасьевич ввел в роман двух его ключевых персонажей - Мастера и Маргариту. Название, под которым роман стал известен на весь мир, Булгаков дал своему произведению лишь в 1937 году, за три года до смерти.
Книга долго и трудно шла к читателю. Первая публикация в значительно сокращенном виде состоялась во второй половине 60-х годов. Роман печатался по главам в нескольких номерах журнала "Москва" за 1966-1967 гг. Книжный вариант "Мастера и Маргариты" вышел в СССР лишь в 1973 году, через 33 года после смерти автора.
Не менее сложной была и история киноадаптаций великой книги. Многие знаменитые режиссеры присматривались к роману, но в большинстве случаев были вынуждены отступить, осознавая всю сложность, глубину и неоднозначность материала. Тем не менее, несколько попыток перенести персонажей Булгакова на киноэкран было предпринято.
"Пилат и другие" (1971)
Этот фильм великого польского режиссера Анджея Вайды трудно назвать полноценной экранизацией, так как на экране мы видим лишь "библейскую" часть истории "Мастера и Маргариты".
Более того, действие книги ... перенесено в современность, то есть, в 70-е годы 20 века. Так, Левий Матфей стал тележурналистом, готовящим телерепортаж с Голгофы. Персонажи звонят по телефонам-автоматам. В целом, "Пилат и другие" - это творческий эксперимент Вайды, от Булгакова там практически ничего не осталось.
"Мастер и Маргарита" (1972)
В 1972 году югославский режиссер Александр Петрович представил собственную киноверсию великого романа. Сюжет фильма значительно отличался от книги, но, по крайней мере, Петрович не стал переносить действие романа в наше время.
В Москве 1920 года гениальный драматург Николай Максудов сочиняет пьесу про Понтия Пилата. Критики Латунский, Ариман и Лаврович не оставляют от новаторского произведения камня на камне. Директор Римский отказывается ставить пьесу в театре Варьете. Единственным человеком, понявшим всю глубину замысла Николая, является его любовница Маргарита.
Между тем в Москве появляется странная компания - Воланд, Коровьев и Азазелло. Эта троица начинает наказывать всех, причастных к травле Мастера.
"Мастер и Маргарита" (1989)
Телевизионный мини-сериал (4 серии), снятый польским режиссером Мацеем Войтышко. До выхода экранизации Владимира Бортко именно этот фильм считался лучшим и самым точным киновоплощением романа.
Авторы бережно отнеслись к первоисточнику, не изменяя текст романа по своей воле. Небольшой бюджет не позволил Войтышко использовать спецэффекты - фильм больше похож на телеспектакль. Тем не менее, благодаря блестящему актерскому составу, экранизация вполне удалась. Фильм получил высокие оценки как со стороны зрителей, так и со стороны критиков.
"Мастер и Маргарита" (1994)
Многострадальный "долгострой" режиссера Юрия Кара. Фильм был снят еще в 1994 году, но из-за конфликта режиссера с продюсерской компанией "ТАМП" и наследниками Булгакова, картина вышла на экраны лишь в 2011 году. Номинально фильм является первой отечественной экранизацией романа, однако, фильм Бортко зрители увидели на шесть лет раньше.
Фильм Кара местами очень силен, местами - слаб. Некоторые образы воплощены актерами безупречно, другие решения режиссера представляются весьма спорными. Чаще всего Кара критикуют за то, что он решил снимать в роли Маргариты Анастасию Вертинскую, а в роли Бездомного - Сергея Гармаша.
Зато критики хвалят игру Александра Филлипенко (Коровьев), Виктора Ракова (Мастер), Михаила Ульянова (Понтий Пилат), Валерия Бурляева (Иешуа), Валентина Гафта (Воланд).
В целом, фильм Кара, безусловно, является одной из лучших экранизаций "Мастера и Маргариты", а актерский состав этой ленты едва ли не полностью перекочевал в фильм В. Бортко.
"Мастер и Маргарита" (2005)
Фильм, уже ставший классикой. Великолепная, точная и пронзительная экранизация Владимира Бортко, режиссера, который известен своим максимально бережным отношением к первоисточникам.
Сериал, как дорогое вино, с каждым годом становится все лучше. Его хочется смотреть и пересматривать, а персонажи романа все больше сливаются в воображении читателя с образами, воплощенными на экране великолепными актерами. Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Владислав Галкин, Анна Ковальчук, Кирилл Лавров, Александр Адебашьян, Александр Галибин, Илья Олейников, Александр Панкратов-Черный, Александр Баширов - эти люди подарили нам лучшее киновоплощение величайшей книги. Некоторых из этих чудесных актеров уже нет в живых.
На мой взгляд, экранизация Бортко близка к идеалу. Сейчас в России вроде бы снимается новая киноверсия романа, ходят слухи о съемках фильма в Голливуде, однако, я не верю, что кто-то сможет снять фильм лучше, чем Владимир Бортко. Тем не менее, будет любопытно посмотреть.