стр 1 стр 2 стр 3
Мастер и Маргарита [01-12 из 12] (2005)
Onuviel
«Этот герой ушёл в бездну, ушёл безвозвратно, прощённый в ночь на воскресенье сын короля-звездочёта, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат».
«Мастер и Маргарита» Булгакова — самое лучшее в школьной программе за 10-11 класс.
Безусловно, трудно делать фильм по книге, в которой почти каждая мелочь важна. Думаю именно поэтому, чтобы ничего не упустить, создатели обратились к сериалу. Почти ничего не отфильтровывая, они видимо хотели добиться досконального пересказа. Но одно дело читать, а совсем другое смотреть. При чтении длинные монологи легко перевариваются, но если всё это слушать. …
В пример самая первая серия. Разговор на скамейке и сцена Понтия с Иешуа слишком затянуты и некоторых зрителей могут усыпить. У меня, например, знакомая действительно уснула! Монологи можно и нужно укорачивать. Смотреть такое будет легко как читавшим книгу, так и не читавшим. Длинные речи я слушал легко, но только потому, что я их явственно помнил, оживлял воспоминания так сказать. Моё мнение, десять серий это слишком, вполне можно было уложиться, допустим, в восемь.
Но уж как сделали, так сделали. В любом случае все постарались и выложились, как могли. Актёрская игра в принципе неплохая, занимательно наблюдать за героями. Кот — очарователен, очень смешной, хоть и видно, что кукла. Спецэффекты весьма хорошие, скелетики выходящие из камина и вылетающие из него гробы, выглядят достоверно, бал красивый, Маргарита, летающая по городу тоже ничего. Музыкальное сопровождение интересное, к фильму подходит.
Мой вывод таков: сначала читайте книгу, это намного лучше, а уже после смотрите фильм. Увидеть экранизацию такого хорошего произведения очень даже надо, но только после прочтения.
9 из 10
kinomalisa
Мастер и Маргарита — роман и фильм Владимира Бортко (2005)
«Скажи же наконец, кто ты?
— Я часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно творит благо».
Гёте, Фауст.
Я читала «Мастера и Маргариту» во всевозможных вариантах. Первый раз — урезанная выстраданная публикация в журнале «Звезда». Затем, почти слепая копия на ксероксе, где вырезанные куски были добавлены в конце книги, как сноски и дополнения. Наконец, путём сложных комбинированных обменов с доплатой и переплатой, мы стали обладателями знаменитого зелёного тома Три Романа, выпущенного в 1978 году тиражом 50 000 экземпляров и моментально превратившегося в букинистическую редкость. Мой муж сказал, что это был бы лучший подарок к его дню рождения в те далёкие 80ые, и я провела операцию по «доставанию» книги с блеском. Она и сейчас с нами, в Вирджинии.
Читая Мастера на русском языке, я всегда испытываю гордость за то, что русский — мой родной язык, и наслаждение, потому что никакой перевод никогда не сможет полностью передать мистическую колдовскую прелесть этой книги, хотя существуют очень добротные и достойные переводы. Каждый раз я находила в книге что-то новое, она сверкала разными гранями.
Мастер и Маргарита — необыкновенно глубокая, утончённая, философская и в тоже время очень смешная книга, мастерски написанная. Её персонажи — незабываемы. На самом деле это не один, а три романа, соединённые и причудливо переплетённые. Действие разворачивается в Москве 20х годов, которую Дьявол и его антураж избрали для своего посещения, затем мы преносимся в Иерусалим, в котором ночь перед Голгофой навсегда связала Иешуа из Назарета и жестокого пятого прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата. И наконец, кнога — признание в вечной любви Мастера, Михаила Булгакова его музе и Прекрасной Даме, Елене — Маргарите.
Так о чём же Мастер и Маргарита? О добре, зле, предательстве, таланте, любви, прощении? Да, но она гораздо глубже любой попытки описать её.
Как и многие фанаты романа, я очень сомневалась в возможности адекватно экранизировать его и была скептически настроена перед просмотром многосерийного телефильма Владимира Бортко. Я была приятно удивлена — фильм показался мне сделанным с любовью, уважением и во многом сохранившим дух одной из самых замечательных книг, написанных в 20 веке на русском языке. Конечно, он не свободен от проблем и недостатков, да и честно говоря, я абсолютно уверена, что ни одна экранизация не удовлетворит многочисленную армию беззаветно влюблённых в книгу читателей, но… С чисто кинематографической точки зрения, фильм во многом удался.
Музыкальное сопровождение- превосходно. Визуальная цветовая палитра, которая меняется когда мы оказываемся в разных эпохах, странах и магических пространствах очень интересна и часто — великолепна. Выбор многих актёров меня поначалу более, чем удивил, но почти все проявили себя наилучшим образом и смогли вызвать к жизни давно знакомых и любимых персонажей. Конечно, при колоссальных современных возможностях, многие специальные эффекты в фильме могли быть более, скажем, специальными.
Например, шаловливый кот Бегемот мог быть сделан гораздо более интересным, чем артист в маскарадном костюме. Я также не совсем понимаю необходимость создания персонажа в униформе и очках с весьма узнаваемым акцентом, руководившего расследованием преступлений «банды опасных гипнотизёров. Из всех героев, на мой (да и не только) взгляд, наиболее слабо сыграны герои романа и фильма, давшие им название, Мастер и Маргарита, и их история теряется на фоне двух других.
Но зато линия Пилата и Иешуа, ИМХО, очень впечатляет — благодаря великолепной актёрской работе и «сыгранности» между Кириллом Лавровым (одна из последних работ легендарного Кирилла Лаврова) и Сергеем Безруковым (молодой талантливый актёр, которого я полюбила после «Бригады») почти не узнаваем в роли Иешуа, прекрасная игра).
Мне кажется, что никто не сможет отрицать, что Олег Басилaшвили — могущественный, циничный, бесконечно мудрый Воланд, «часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно творит благо» — и есть настоящий Мастер в фильме.
Моё истинное восхищение принадлежит Александру Абдулову. Совсем молоденькой, я была по-настоящему влюблена в него после фильма «Обыкновенное Чудо». В течение многих лет он считался секc-символом России, но, мне кажется, что его блестящий комедийный талант полностью раскрылся в роли Коровьёва/Фагота — слуги и переводчика Воланда.
Я думаю, что 10-серийный фильм, поставленный Владимиром Бортко — интересный и достойный фильм, который я с удовольствием посмотрела, и буду смотреть ещё. Я вполне понимаю, что у многих уважаемых посетителей сайта может быть абсолютно другое мнение, и я уважаю его заранее. Что касается моего любимого «трансфёра» романа в другие виды искусства, совершенно потрясающими являются иллюстрации гениальной девочки Нади Рушевой, которая посетила этот мир как мимолётное виденье и покинула его трагически рано, в неполные 16 лет…
P.S. В течение семи лет, я работала на улице, где когда-то стоял последний дом Михаила Булгакова. Знаменитый Пашков Дом с ротондой на крыше, где Воланд и его свита собрались в последний раз перед тем, как они навсегда покинули Москву, был в 10 минутах ходьбы от моей работы. Однажды я переходила дорогу и чуть не попала под машину — я загляделась или заслушалась этой парящей музыкой в камне.
P.P.S.: Вполне достойные 7 звёзд из 10 — за то, что сериал сумел впечатлить меня против ожиданий и предубеждений.
7 из 10
Посмотрев сам сериал, а перед этим в очередной (уже наверное десятый) раз прочитав Великий роман, и перечитав все сто с лишним рецензий, я наконец могу составить и свою. Вообще, сказать о чём роман одной фразой, просто не возможно. Он одновременно и о дьяволе, и о Сталине, и о любви, и ещё много о чём… Но тем легче сказать о чём фильм, фильм о романе. Причём Бортко предоставил на не своё видение романа, а максимально близкую к тексту экранизацию. Притом весьма успешную, но начнём пожалуй по порядку.
Соглашусь с многими, что добрую половину фильма составляет набор актёров. В данной экранизации собраны пожалуй лучшие российские актёры, профессионалы своего дела. Особенно хочу отметить Александра Абдулова (Коровьев), Сергея Безрукова (Иешуа), Семёна Стругачёва (Левий Матвей) и конечно Анну Ковальчук (Маргарита). Эти актёры, на мой взгляд, идеально подходят для своих ролей. Остальные, конечно тоже сыграли на высочайшем уровне, но, опять же на мой взгляд, не слишком подходили к образам героев.
Ни в коим образом не хочу обидеть гениальных актёров, но по мне, так лучше бы на их роли позвали бы других актёров. Кого, судить не берусь, но не их. Отдельно хочется сказать о некоторых героях. Таких как Гелла и Бегемот. Гелла, по описанию самого Михаила Афанвсьевича, была «внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка», поэтому мне кажется что её бы отлично сыграла например Милла Йовович. Ну а про кота Бегемота, я вообще молчу. Начнём с того, что его всяко следовало либо делать полностью компьютерным (например как в фильме «Гарфильд»), либо использовать настоящего, дрессированного кота, но никак не карлика в костюме, который сразу бросается в глаза, и любой из героев романа легко бы это тое заметил, как и зритель. Ну а во вторых, если говорить о его описании в человеческом обличии, то опять же по описанию самого Булгакова он был «низкорослым толстяком в рваной кепке», а Александр Баширов конечно похож на кота, но он ведь совсем не толстый. И это уже не говоря о явном несоответствии в возрасте некоторых героев.
Говоря об актёрах, хочу заметить, то многие говорят о том, что некоторые из них выглядят местами слишком наигранными, но по мне, так это очень даже хорошо. Например смех Маргариты, звучащий несколько по театральному, именно таким мне и представлялся. Кстати, мне кажется что если бы Ковальчук по какой либо причине отказалась от роли, то Маргариту прекрастно бы сыграла Чулпан Хаматова.
Ну, достаточно о героях и актёрах, перейдём к качеству спецэффектов. Конечно оно не идеальное, местами даже откровенно слабое, но ведь и бюджет не слишком высок. В принципе, учитывая масштаб съёмок, мне кажется что Бортко вполне справился с возложенной на него задачей. Не понравившаяся многим сцена бала сатаны, мне наоборот кажется очень хорошей. А особенно понравилась музыка, не только на балу, но и во всём сериале. Нельзя не отметить и гениальный режиссёрский ход, а именно показ сцен, происходящих в Москве в чёрно-белом цвете, переключаясь на цвет, лишь во время бесчинств Воланда со свитой. Хотя, признаться я бы несколько изменил такой способ, и сделал бы как в «Городе грехов», всё черно-белое, а самих героев цветными.
В общих чертах экранизация вполне достойная, не без недостатков, но ведь лучше то ничего нету, и вряд ли скоро появится. То, что это именно сериал, а не фильм, идёт только на пользу, так как практически все основные сцены предоставлены зрителю (исключения составляют только такие сцены как объявление прокуратором казни перед толпой, и сон Никанора Ивановича), и при том близко к тексту, все герои отлично раскрыты, а что ещё надо?
8 из 10
Ксения Назарова
Ксе́ния Оле́говна Наза́рова (также использует псевдоним Владислава Назарова; род. 5 августа 1978, Ленинград, РСФСР, СССР) — российская актриса театра и кино, телеведущая.
https://www.kinopoisk.ru/name/245756/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Таня Ю
https://www.kinopoisk.ru/name/915839/
Родилась 31 июля 1970 года в Ленинграде.
Актриса, каскадер, исполнительница трюков.
Жена Филиппа Школьника - актера и каскадера.
Запомнилась зрителям как исполнительница мистических ролей - Смерть в фильме "Цирк сгорел, клоуны разбежались", Гелла в сериале "Мастер и Маргарита" и др.
Гелла (Татьяна Ю): Я знала, что снимаюсь не в порнографии!
Владимир Бортко остался доволен всеми актерами, которые сыграли в фильме, но очень часто с большой теплотой он говорит об этой актрисе - Татьяне Ю, преобразившейся в Геллу. Настоящая фамилия Татьяны - Школьник, а псевдоним Ю придумал для нее Бортко. О сериале и своих впечатлениях Татьяна рассказала корреспонденту «КП».
- Бортко рассказывал, что долго искал Геллу, а потом поглядел на вас и сказал: «А приходи-ка ты завтра на съемки!»
- Так все и было.
- На съемках волновались? Как-то готовились, чтобы войти в образ?
- Актер должен «таким» уже прийти на площадку. Перед началом я нормально со всеми общалась, шутила, смеялась. «Это» начинается, когда звучит: «Мотор, камера!»
- Вы, похоже, мягкий и милый человек. А Гелла - безжалостная, равнодушная, ей кого-то укусить, даже убить - раз плюнуть. Трудно было такое сыграть?
- Это же образ, не полное перевоплощение, а осознанное пребывание в предлагаемых обстоятельствах. И «это» - безжалостность, равнодушие - на самом деле хоть понемногу, но присутствует в каждой женщине. Вот, например, сейчас под окошком стоит и ругается дворник. Какие люди?! Ей надо снег убирать! А ей все равно! И пошли вы далеко и надолго! Все можно увидеть в жизни, надо только уметь смотреть. И Гелла не женщина, она, а вернее, «оно», - просто в теле женщины. Так же, как и Коровьев. Они принимают облик людей, они из потустороннего мира.
- Помимо Геллы, вы еще и Анну Ковальчук дублировали?
- Только один раз - прыжок в воду. А так она сама летала, сама все замечательно делала. Она сильная, замечательная девушка.
- А вообще каскадерам много пришлось дублировать актеров?
- Не очень много. Например, мой муж прыгал под трамвай. Почему актер не может сниматься в такой сцене? Потому что каскадера можно заменить, а актер должен продолжать сниматься.
- А как вы, кстати, стали каскадером?
- Мне встретился один человек, который знал мою историю, и предложил: а не хотела бы ты попробовать себя в кино? И я согласилась. В первом фильме я прыгала за актрису с балкона.
- А этот человек, который знал о вашей судьбе, случайно не ваш муж?
- Да.
- А что такого он знал о вас?
- Я много занималась спортом. Художественной гимнастикой, немного балетом, танцами. Я себя великим каскадером не считаю. Есть вещи, которые мне просто и не дадут сделать, потому что я женщина. Скажите, зачем женщине «гореть», если все равно не видно ни лица, ни фигуры? А вообще невозможно научить человека быть каскадером. Этому нужно учиться всю жизнь. Надо поддерживать себя и физически, и морально, и духовно.
- А как вы поддерживаете себя духовно?
- Это вера, молитвы, церковь. Соответствующие книги.
- Вы очень эффектно выглядели в голом виде с передничком. У вас были сомнения, стоит ли сниматься в таком виде?
- Во-первых, это работа. И потом, я давно, еще раньше Владимира Бортко, знакома с оператором «Мастера и Маргариты», знаю, как он снимает. Ведь можно сделать порнографию, а можно - очень красивый фильм. Я была уверена, что этот человек сделает все на высочайшем уровне. И еще мы поговорили с Бортко, он объяснил, как все будет. Так что сомнения отпали.
Наталья Суркова
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.kinopoisk.ru/name/245397/
Ната́лья Станисла́вовна Сурко́ва (род. 14 марта 1967, Горький, Горьковская область, РСФСР, СССР) — российская актриса драматического театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации (2002
стр 1 стр 2 стр 3