Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Мумия / The Mummy (1959)
- название: Мумия / Проклятье фараонов
Оригинальное название: The Mummy
Год выхода: 1959
Жанр: ужасы
Режиссер: Теренс Фишер
Выпущено: Великобритания
Продолжительность: 01:27:59
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый), Профессиональный (двухголосый закадровый)
В ролях: Питер Кушинг, Кристофер Ли, Ивонн Фюрно, Эдди Бирн, Феликс Эйлмер, Рэймонд Хантли, Джордж Пэстелл, Майкл Риппер, Джордж Вудбридж, Харольд Гудвин
- В 1895 году группа британских археологов из клана Бэннингов на раскопках в Египте обнаружила и вскрыла гробницу легендарной жрицы Ананки. Как это обычно и бывает, ослушавшись совета одного из местных жителей не вскрывать гробницу, ибо "тот кто ограбит гробницы Египта - умрет", археологи проникли внутрь захоронения, чем и навлекли на себя гнев почитателей древнего божества.
- Через три года, уже в Англии, с членами семьи Бэннингов, участвовавших в той злополучной экспедиции, начинают случаться неприятности, приведшие к смерти двух из них... Приехавший из Лондона инспектор Малруни сначала отказывается верить в то, что причиной смерти явилось древнее проклятие, а непосредственным убийцей является ожившая мумия, но дальнейшие факты заставили его кардинально изменить свою точку зрения...
- Аудио 1: AC-3, 192 Кбит/сек, 1 канала(ов), 48,0 КГц - Многоголосый закадровый / Русский
Аудио 2: AC-3, 192 Кбит/сек, 1 канала(ов), 48,0 КГц - Двухголосый закадровый / Русский
Аудио 3: AC-3, 448 Кбит/сек, 2 канала(ов), 48,0 КГц - Оригинал / Английский
Дверь, которую должен был выбивать Кристофер Ли, перед началом съёмок случайно закрыли, так что от удара у актера рука выскочила из плечевого сустава. Правда, именно этот дубль и вошёл в фильм.
ZASTRELIL
Мумия идёт…
Теренс Фишер… Профессия — пугать людей; после каждого из его фильмов словно окунаешься в романтическое время ужасов и мистики шестидесятых.
После бешеного нашествия на российские экраны многочисленных пугалок и ужастиков, изобилующих кровью, спецэффектами и монстрами на любой вкус, подобные малобюджетные, до безумия предсказуемые фильмы, хоть и захватывающие, уносящие сознание на полтора часа, смотрятся с лёгкой, снисходительной улыбкой.
Быстрое развитие сюжета без особого углубления в суть, наивное повествование, воистину «киношные» совпадения, ни на что не претендующие фанерные декорации, переходящие из фильма в фильм маскарадные египетские атрибутика и костюмы, акцентированное внимание камеры на самых «ключевых» моментах, соответствующее освещение и конечно же музыка…
Все мелодии к фильму — классика триллеров, кино будто вобрало в себя все самые культовые мотивы творений подобного жанра начиная от египетской композиции, пресущей всем фильмам «про мумий и фараонов» и кончая самыми кульминационными, резко меняющими тон мелодиями, просто вгоняющими зрителя в состояние все более и более нарастающего напряжения. На каждое действие, на каждый резкий эмоциональный взрыв накладывается своеобразный, соответствующий этому моменту слой музыки.
И главное — многоликий, вездесущий Кристофер Ли в очередном своем злодейском образе мумии. Внушительный рост, крепкое телосложение и несколько слоёв ткани, покрытой сажей — мумия вышла что называется «классика жанра».
Незамысловатое кино, идеально подходящее для просмотра в большой компании, когда не требуется включать голову, а хочется лишь расслабиться и весело провести время.
7 из 10
1959, студия Хаммер, цветная пленка, заряженная в камеру, двухметровый Кристофер Ли, обмотанный несколькими слоями бинтов, старый дом, декорированный аля конец 19-го века. Свет, камера, мотор. Первый перезапуск Мумии выходит в свет.
Фильм 1932-го взял газетный слух и попытался выстроить из него полный саспенса и постоянного зрительского напряжения хоррор, однако все попытки разбились об айсберг неуспешной реализации: лента была симулятором говорения, а само чудовище — Дартом Вейдером, убивающим людей через полгорода одним движением руки.
После неудачной, но все же попытки, пошел трэш, самым адекватным фильмом среди которого была «Рука Мумии». Закончилась эра Universal апогеем анархии и непонятной садомии, однако того требовал и жанр этого самого последнего фильма, «Эббот и Костелло» — как никак, комедия.
И вот, студия Hammer врывается в волну фильмов про оживших перебинтованных мертвецов с уже своей «Мумией». Сюжет на сей раз перенес не на 30 лет вперед, а настолько же назад — конец 19-го века. Антураж тех времен, к слову, передан лениво, но в целом достойно — машин нет, повозки есть, элементы декора напоминают те времена — пойдет.
Пускай историю и перезапустили, но в целом общие детали сюжета остались прежними: Кхарис, совершивший, по мнению его сограждан, святотатство во имя своей почившей возлюбленной — Ананки, возвращается к жизни из-за того, что нашедшему его человеку показалось хорошей идеей прочитать египетский манускрипт вслух. Весь оставшийся хронометраж мумия убивает, а его жертвы, как и положено, смиренно умирают. Хотя ладно, вру, так только последние минут 30. Остальные 40 заняты симулятором говорения, а 15 из этих сорока отведены еще и под флэшбек в древний Египет, ибо история Кхариса и Ананки вне сомнения достойна уже пятого, наверное, по счету пересказа. Мумия появляется редко и оправдано это ничем: не то чтобы симулятор говорения мог выдавать умные мысли, скорей даже наоборот, мне до сих пор упорно кажется, что этот фильм снимали расисты, которые оставили в диалогах соответствующие намеки. Но сюжет губит не только это, здесь полным полно глупостей. Невероятно удивительное совпадение по внешности жены глав. героя и Ананки — это вообще самый простой и дурацкий пример того, как писать не стоит, а простой и дурацкий он потому, что все это и так знают.
Сам Мумия внушает своим ростом, но напоминает больше человека с чувствами и переживаниями, чем оживший кусок зомбятины. Он даже ходит как обычный человек, бегать только, разве что, не умеет. А раньше еле плелся, пришваркивая ножкой и выставив руку вперед аки фашист. Да и глаза у Кристофера Ли такие грустные и милые, что пожалеть его только хочется. Зато сами убийства стали логичнее построены. Раньше люди стояли как вкопанные перед мумией и смиренно принимали смерть, не пробуя даже убегать от еле вышагивающего и прихрамывающего в процессе Кхариса, а сейчас убийство беспомощного старика в маленькой запертой комнате, где и бежать-то особо некуда — словно бальзам на душу.
Да и все же несмотря на очевидные прорехи в сценарии, смотреть это отчего-то интересно. Во-первых, этот фильм цветной, что уже добавляет красок в этот черно-белый мир. И на сей раз сказано это не метафорично, а буквально. Во-вторых, его еще и перевыпустили, сделав цвет еще более сочным. Да и снято это все хорошо. Действительно хорошо. С интересной цветовой палитрой и охватами камеры. Никогда бы до просмотра не подумал, что мне понравится то, как это снято. Фильм-то конца пятидесятых, а благодаря визуальной составляющей и в 2к17 смотрится вполне себе неплохо.
Да и есть здесь какой-то свой стиль и своя… душа, что ли. Видно, что авторы старались сделать все качественно, где-то саспенса нагнать, где-то напугать. И, поймав волну этой души, фильм отчего-то становится в кайф смотреть.
Но все же, от старой концепции сюжета и традиций пора бы уже отходить. Тут Мумия по канону слушается египтянина в красной феске, душит мужчин и похищает женщин. Хорошо хоть подорожник не ест.
7 из 10
qwertyuiop0987654321
Великая и ужасная МУМИЯ
zombion
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 254 часть.
Третий шедевр от заново-родившийся студии «Hammer»…
Проклятье фараонов (я люблю этот фильм)
Нет ничего удивительного в том, что этот фильм появился на свет. Боссы со студии «Hammer» срубили большие деньги с предыдущих фильмов Фишера «Дракула» и «Проклятие Франкенштейна». Естественно они хотели больше денег, при этом затрачивая минимальные расходы на фильмы. А Фишер просто любил снимать фильмы, поэтому он никогда не отказывался от работы.
«Дракула» 1958 года — это своеобразный римейк одноименного фильма 1931 года. «Проклятие Франкенштейна» 1957 года — это своеобразный римейк фильма «Франкенштейн» 1931 года. Ну а «Проклятье фараонов» 1959 года — это своеобразный римейк фильма «Мумия» 1932 года с Борисом Карлоффым в главной роли. Все римейки снимал Теренс Фишер и во всех фильмах играли Питер Кушинг и Кристофер Ли.
В «Проклятье фараонов» англичанин Кашинг играет исследователя, который вместе с отцом откапывает старую гробницу жрицы Ананки. Ну а Кристофер Ли естественно играет мумию (с его-то двухметровым ростом), которая оживает и хочет отомстить всем тем, кто осквернил гробницу его возлюбленной. Классический сюжет тут играет в новом цвете. Все-таки у англичан совершенно другой кинематограф. Даже если вы любите старый фильм с Карлоффым, то данный фильм вам все равно может не понравится. Почему?
Во-первых, я уже говорил много раз, что к фильмам студии «Hammer» нужен особый подход. Если вы возьмете любой фильм от этой студии и будите смотреть, то он вам не понравится. Особенно «Проклятье фараонов». Просто про студию «Hammer» нужно сначала немного почитать. Узнать, как они снимали свои фильмы. Узнать творчество Фишера (потому что именно он снял больше всех фильмов для этой студии), а потом садиться и смотреть их фильмы.
Ну а если вы любите «Мумию» с Бренданом Фрейзером, то тут вам вообще нечего делать. «Проклятье фараонов» — это можно сказать разговорный фильм. Он очень красиво и необычно сделан. Я бы даже сказал, что он больше похож на сказку чем на фильм ужасов. Мумия тут будет появляться редко, но зато очень эффектно. Поэтому я советую посмотреть этот фильм только фанатам студии «Hammer». А я всегда был преданным фанатом этой студии, поэтому поставлю фильму максимальную оценку.
Спасибо.
P.S.
Лучшая сцена в фильме — мумия врывается через окно за героем Питера Кашинга…
10 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|